Previous Page  9 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 19 Next Page
Page Background

Реализация стратегий и тактик убеждения в современном англоязычном….

Гуманитарный вестник

# 1

2016 9

мера становится ясно, что

Ka

-диапазон, который начали применять в

спутниковых телекоммуникациях сравнительно недавно, лучше, так

как он менее подвержен влиянию окружающей среды, и в данном

диапазоне можно использовать приемные станции с меньшим диа-

метром антенн. Прием сравнения убеждает читателя в превосходстве

Ka

-диапазона над

Ku

-диапазоном.

Реализация коммуникативной тактики «обоснование».

Ком-

муникативная тактика «обоснование» заключается в проведении

неких убедительных аргументов или доводов, в силу которых следу-

ет принять выдвигаемое утверждение или концепцию. В английском

языке данная тактика реализуется путем употребления подчинитель-

ных союзов причины или следствия:

because, consequently, therefore,

hence, as, as a result, in connection with, so that, etc

. Например: «

In

APAC, especially in China, there is a huge potential

[для услуг на базе

спутниковой связи]

due to

the demand for mobile broadband connectivi-

ty

as

this region has the busiest maritime shipping routes and fastest

growing airplane market in the world

» [6].

Реализуя данную тактику, авторы также используют прием пар-

целляции, что позволяет сконцентрировать внимание читателя на

каждом приводимом доводе, выделить отдельные детали общей кар-

тины и даже усилить эмоциональность высказывания, например:

«

Russian DTH-market was developing under conditions which differ from

both European and American.

Firstly

, geographically it is impossible to

take European or American model to use it in Russia… Russia has a very

vast territory and it is impossible to cover it from one orbital slot…

Sec-

ondly

, when DTH-industry started developing in Russia, people’s attitude

to TV was different

» [17].

Далее рассмотрим тактики имплицитной стратегии убеждения.

Реализация коммуникативной тактики «апелляция к оцен-

ке».

Использование аксиологической модальности является одним из

самых эффективных средств естественно-языковой аргументации.

Можно предположить, что оценка обладает аргументативной силой,

так как, оценивая предмет, мы принимаем определенное решение от-

носительно него. Таким образом, назначение аргументации заключа-

ется в том, чтобы не только сообщать о фактах, но и давать оценку,

тем самым оказывая воздействие на читателя. Именно этот «реко-

мендательный» заряд оценки является аргументом. Используя оце-

ночные значения и мягко «подсказывая» оценочные идеи, автор под-

водит читателя к положительной оценке доказываемой им позиции.

Реализуя тактику «

апелляция к оценке

», авторы широко используют

различные стилистические приемы и выразительные средства.

В отличие от текстов собственно научного стиля, научно-

популярные тексты характеризуются преобладанием субъективной

составляющей, т. е. наличием эмоционально-экспрессивных и оце-