Реализация стратегий и тактик убеждения в современном англоязычном….
Гуманитарный вестник
# 1
2016 9
мера становится ясно, что
Ka
-диапазон, который начали применять в
спутниковых телекоммуникациях сравнительно недавно, лучше, так
как он менее подвержен влиянию окружающей среды, и в данном
диапазоне можно использовать приемные станции с меньшим диа-
метром антенн. Прием сравнения убеждает читателя в превосходстве
Ka
-диапазона над
Ku
-диапазоном.
Реализация коммуникативной тактики «обоснование».
Ком-
муникативная тактика «обоснование» заключается в проведении
неких убедительных аргументов или доводов, в силу которых следу-
ет принять выдвигаемое утверждение или концепцию. В английском
языке данная тактика реализуется путем употребления подчинитель-
ных союзов причины или следствия:
because, consequently, therefore,
hence, as, as a result, in connection with, so that, etc
. Например: «
In
APAC, especially in China, there is a huge potential
[для услуг на базе
спутниковой связи]
due to
the demand for mobile broadband connectivi-
ty
as
this region has the busiest maritime shipping routes and fastest
growing airplane market in the world
» [6].
Реализуя данную тактику, авторы также используют прием пар-
целляции, что позволяет сконцентрировать внимание читателя на
каждом приводимом доводе, выделить отдельные детали общей кар-
тины и даже усилить эмоциональность высказывания, например:
«
Russian DTH-market was developing under conditions which differ from
both European and American.
Firstly
, geographically it is impossible to
take European or American model to use it in Russia… Russia has a very
vast territory and it is impossible to cover it from one orbital slot…
Sec-
ondly
, when DTH-industry started developing in Russia, people’s attitude
to TV was different
» [17].
Далее рассмотрим тактики имплицитной стратегии убеждения.
Реализация коммуникативной тактики «апелляция к оцен-
ке».
Использование аксиологической модальности является одним из
самых эффективных средств естественно-языковой аргументации.
Можно предположить, что оценка обладает аргументативной силой,
так как, оценивая предмет, мы принимаем определенное решение от-
носительно него. Таким образом, назначение аргументации заключа-
ется в том, чтобы не только сообщать о фактах, но и давать оценку,
тем самым оказывая воздействие на читателя. Именно этот «реко-
мендательный» заряд оценки является аргументом. Используя оце-
ночные значения и мягко «подсказывая» оценочные идеи, автор под-
водит читателя к положительной оценке доказываемой им позиции.
Реализуя тактику «
апелляция к оценке
», авторы широко используют
различные стилистические приемы и выразительные средства.
В отличие от текстов собственно научного стиля, научно-
популярные тексты характеризуются преобладанием субъективной
составляющей, т. е. наличием эмоционально-экспрессивных и оце-