Previous Page  13 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 19 Next Page
Page Background

Реализация стратегий и тактик убеждения в современном англоязычном….

Гуманитарный вестник

# 1

2016 13

убеждения, так как представляет прогноз более наглядным, ощути-

мым и даже реальным для читателя.

Реализация коммуникативной тактики «ссылка на автори-

тет».

Одной из основных тактик, реализующих стратегию убежде-

ния, является «ссылка на авторитет», т. е. на источник аргументации,

который, по мнению автора статьи, является авторитетным специа-

листом, ученым, исследователем. Приводя достоверную информацию

со ссылкой на известную в научных кругах личность, автор убеждает

читателя в истинности представляемой им информации. В рассмот-

ренных научно-популярных статьях в качестве «авторитета» часто

выступают исследования известных (в области телекоммуникаций)

организаций, таких как

Northern Sky Research (NSR), Cisco Systems,

Euroconsult

, а также и на высказывание отдельного специалиста.

Ссылаясь на проведенные исследования или выполненные прогнозы,

в большинстве случаев авторы приводят эмпирические данные,

например: «

According to a Northern Sky Research (NSR) Global Satellite

Capacity Supply and Demand report, Asia-Pacific (APAC) will experience

growth from numerous sources over the next ten years, with total revenue

forecast to exceed $4,5 billion by 2023

» [7].

Реализация коммуникативной тактики «генерализация сто-

ронников точки зрения говорящего».

В научно-популярном дис-

курсе данная тактика реализуется следующим образом. Автор, опи-

раясь на авторитетное мнение того или иного ученого или специали-

ста, приводит свою точку зрения, схожую с ним, или, не опровергая

первую, как бы продолжает ее, но в собственном русле. Тактика «

ге-

нерализации сторонников точки зрения говорящего

» основана на

употреблении местоимения «

we

» с размытым содержанием. Прове-

денный анализ статей позволил выделить два типа реализации дан-

ной тактики.

1. Генерализация мнения автора с мнением других специалистов,

как правило, внутри одной организации: «

APTSatellite

estimates

enormous potential for in-flight connectivity applications…

We

have ob-

served that many investors and service providers are already actively in-

volved in this market segment…

APTSatellite

believes that, with new in-

novation in equipment and technology, the reduced cost of satellite con-

nectivity will attract more customers to engage in satellite based mobility

applications

» [6]. Автор статьи Chen Xun (исполнительный вице-

президент APT Satellite Company, Ltd.) использует тактику «генера-

лизации сторонников точки зрения говорящего», вкладывая в сказан-

ное не только свое мнение, но и мнение, оценки и подсчеты всех спе-

циалистов, работающих в указанной компании. Автор уходит от воз-

можной субъективной оценки ситуации, делая ее максимально

объективной и надежной в глазах читателей. Это уже не только его