Реализация стратегий и тактик убеждения в современном англоязычном….
Гуманитарный вестник
# 1
2016 13
убеждения, так как представляет прогноз более наглядным, ощути-
мым и даже реальным для читателя.
Реализация коммуникативной тактики «ссылка на автори-
тет».
Одной из основных тактик, реализующих стратегию убежде-
ния, является «ссылка на авторитет», т. е. на источник аргументации,
который, по мнению автора статьи, является авторитетным специа-
листом, ученым, исследователем. Приводя достоверную информацию
со ссылкой на известную в научных кругах личность, автор убеждает
читателя в истинности представляемой им информации. В рассмот-
ренных научно-популярных статьях в качестве «авторитета» часто
выступают исследования известных (в области телекоммуникаций)
организаций, таких как
Northern Sky Research (NSR), Cisco Systems,
Euroconsult
, а также и на высказывание отдельного специалиста.
Ссылаясь на проведенные исследования или выполненные прогнозы,
в большинстве случаев авторы приводят эмпирические данные,
например: «
According to a Northern Sky Research (NSR) Global Satellite
Capacity Supply and Demand report, Asia-Pacific (APAC) will experience
growth from numerous sources over the next ten years, with total revenue
forecast to exceed $4,5 billion by 2023
» [7].
Реализация коммуникативной тактики «генерализация сто-
ронников точки зрения говорящего».
В научно-популярном дис-
курсе данная тактика реализуется следующим образом. Автор, опи-
раясь на авторитетное мнение того или иного ученого или специали-
ста, приводит свою точку зрения, схожую с ним, или, не опровергая
первую, как бы продолжает ее, но в собственном русле. Тактика «
ге-
нерализации сторонников точки зрения говорящего
» основана на
употреблении местоимения «
we
» с размытым содержанием. Прове-
денный анализ статей позволил выделить два типа реализации дан-
ной тактики.
1. Генерализация мнения автора с мнением других специалистов,
как правило, внутри одной организации: «
APTSatellite
estimates
enormous potential for in-flight connectivity applications…
We
have ob-
served that many investors and service providers are already actively in-
volved in this market segment…
APTSatellite
believes that, with new in-
novation in equipment and technology, the reduced cost of satellite con-
nectivity will attract more customers to engage in satellite based mobility
applications
» [6]. Автор статьи Chen Xun (исполнительный вице-
президент APT Satellite Company, Ltd.) использует тактику «генера-
лизации сторонников точки зрения говорящего», вкладывая в сказан-
ное не только свое мнение, но и мнение, оценки и подсчеты всех спе-
циалистов, работающих в указанной компании. Автор уходит от воз-
можной субъективной оценки ситуации, делая ее максимально
объективной и надежной в глазах читателей. Это уже не только его