Previous Page  15 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 19 Next Page
Page Background

Реализация стратегий и тактик убеждения в современном англоязычном….

Гуманитарный вестник

# 1

2016 15

инноваций. «

Who owns space? All of us? None of us? These questions

are becoming increasingly relevant

». Следующим рядом метафор Greg

Berlocher начинает статью «

SSPA vs. TWTA. Is There Room for Both?

»:

«

RF [Radio Frequency] amplifiers are the pulmonary systems of satellite

networks pumping out RF energy, the electromagnetic lifeblood that al-

lows earth stations to communicate with satellites

» [11]. Высокочастот-

ные (ВЧ) усилители — это «легочные системы спутниковых сетей», а

ВЧ энергия — «электромагнитный источник жизненной силы». Так-

же автор персонифицирует наземные станции и спутник, которые

могут «общаться» между собой. Метафоры, будучи мощным изобра-

зительным средством, завладевают мыслями читателя, заставляют

взглянуть на вопрос важности усилителей совсем с другого ракурса

— с позиции жизненно необходимых составляющих спутниковых

телекоммуникаций. И даже риторический вопрос в названии статьи

содержит в себе метафору: хватит ли места среди современных тех-

нологий и твердотельным усилителям мощности (

SSPA

), и усилите-

лям на лампе бегущей волны (

TWTA

)?

Заключение.

В результате проведенного лингвистического

ис-

следования реализации стратегий и тактик убеждения можно сделать

следующие выводы. Научно-популярный дискурс соотносится (но не

совпадает) с собственно научным дискурсом по форме и содержа-

нию, однако по формам репрезентации он совпадает с жанровым ре-

пертуаром СМИ. Для научно-популярного дискурса характерна вто-

ричная репрезентация теоретических исследований в форме, доступ-

ной для широкой аудитории неподготовленных читателей.

Исследование показало, что одни и те же приемы убеждения мо-

гут встречаться для реализации различных коммуникативных тактик.

Нет определенного набора приемов, свойственного конкретной ком-

муникативной тактике стратегий убеждения.

В целом представляется, что проведенное исследование позволя-

ет расширить представление о коммуникативно-прагматическом по-

тенциале стратегий и тактик убеждения в современном англоязычном

специализированном научно-популярном дискурсе и будет интересно

не только специалистам в области спутниковых телекоммуникаций,

но и специалистам из других областей знаний, а также преподавате-

лям и студентам технических вузов с целью формирования критиче-

ского отношения к текстам англоязычных статей, многостороннему

их анализу, что в свою очередь способствует развитию межкультур-

ной коммуникативной компетенции. Изучение когнитивных меха-

низмов организации дискурса, способов прогнозирования и контроля

понимания адресатом текста в настоящее время является важным и

перспективным направлением современных лингвистических иссле-

дований.