Реализация стратегий и тактик убеждения в современном англоязычном….
Гуманитарный вестник
# 1
2016 15
инноваций. «
Who owns space? All of us? None of us? These questions
are becoming increasingly relevant
». Следующим рядом метафор Greg
Berlocher начинает статью «
SSPA vs. TWTA. Is There Room for Both?
»:
«
RF [Radio Frequency] amplifiers are the pulmonary systems of satellite
networks pumping out RF energy, the electromagnetic lifeblood that al-
lows earth stations to communicate with satellites
» [11]. Высокочастот-
ные (ВЧ) усилители — это «легочные системы спутниковых сетей», а
ВЧ энергия — «электромагнитный источник жизненной силы». Так-
же автор персонифицирует наземные станции и спутник, которые
могут «общаться» между собой. Метафоры, будучи мощным изобра-
зительным средством, завладевают мыслями читателя, заставляют
взглянуть на вопрос важности усилителей совсем с другого ракурса
— с позиции жизненно необходимых составляющих спутниковых
телекоммуникаций. И даже риторический вопрос в названии статьи
содержит в себе метафору: хватит ли места среди современных тех-
нологий и твердотельным усилителям мощности (
SSPA
), и усилите-
лям на лампе бегущей волны (
TWTA
)?
Заключение.
В результате проведенного лингвистического
ис-
следования реализации стратегий и тактик убеждения можно сделать
следующие выводы. Научно-популярный дискурс соотносится (но не
совпадает) с собственно научным дискурсом по форме и содержа-
нию, однако по формам репрезентации он совпадает с жанровым ре-
пертуаром СМИ. Для научно-популярного дискурса характерна вто-
ричная репрезентация теоретических исследований в форме, доступ-
ной для широкой аудитории неподготовленных читателей.
Исследование показало, что одни и те же приемы убеждения мо-
гут встречаться для реализации различных коммуникативных тактик.
Нет определенного набора приемов, свойственного конкретной ком-
муникативной тактике стратегий убеждения.
В целом представляется, что проведенное исследование позволя-
ет расширить представление о коммуникативно-прагматическом по-
тенциале стратегий и тактик убеждения в современном англоязычном
специализированном научно-популярном дискурсе и будет интересно
не только специалистам в области спутниковых телекоммуникаций,
но и специалистам из других областей знаний, а также преподавате-
лям и студентам технических вузов с целью формирования критиче-
ского отношения к текстам англоязычных статей, многостороннему
их анализу, что в свою очередь способствует развитию межкультур-
ной коммуникативной компетенции. Изучение когнитивных меха-
низмов организации дискурса, способов прогнозирования и контроля
понимания адресатом текста в настоящее время является важным и
перспективным направлением современных лингвистических иссле-
дований.