Реализация стратегий и тактик убеждения в современном англоязычном….
Гуманитарный вестник
# 1
2016 7
Реализация коммуникативной тактики «ссылка на фоновые
знания читателя».
Данная тактика предполагает, что автор научно-
популярного письменного текста и его реципиент владеют рядом по-
нятий, реалий и знаний, на основе которых возможно виртуальное
взаимодействие и взаимопонимание автора и читателя. Речевым по-
казателем данной тактики являются метатекстовые маркеры, указы-
вающие на то, что в фоновых знаниях читателя уже имеется необхо-
димая информация, связанная с предметом речи, например использо-
вание специальных терминов и аббревиатур без последующих
расшифровок и пояснений: «
With today’s leading edge modem technol-
ogy, such as
DVB-S2
and the recent
S2X
extensions, higher
modulation
schemes
(
64/128/256APSK
) and tighter
roll-offs
(5 percent) are being
used. These higher
modulations
schemes
are susceptible to
degradations
caused by satellite
transponder
nonlinearity and filtering impacts, and
therefore increase the need for better management of
intermodulation ef-
fects
»
[8]. В приведенном примере предполагается, что читатель уже
имеет представление о стандарте цифрового телевидения
DVB-S2
(Digital Video Broadcasting — Satellite, 2
nd
generation)
и его новой
расширенной версии
S2X
, а также знаком с такими понятиями, как
модуляция (
modulation
), коэффициент скругления фильтра (
roll-off
factor
), транспондер (
transponder
), интермодуляционные помехи (
in-
termodulation effects
). Убеждение происходит за счет контаминации,
т. е. использования большого количества специальных терминологи-
ческих единиц в небольшом отрезке текста, что создает описанный
ранее эффект «своего круга», к которому также принадлежит и чита-
тель, подчеркивая тем самым его высокий научный потенциал и сте-
пень осведомленности в специализированной области.
Реализация коммуникативной тактики «информационное
развертывание».
В случаях, когда автор не уверен в достаточности
фоновых знаний читателя, выравнивание прагматических пресуппо-
зиций автора и читателя происходит путем использования тактики
«информационное развертывание». Данная тактика может реализо-
вываться через объяснение, конкретизацию, обобщение, перефрази-
рование, дополнение и экземплификацию, что повышает доступность
изложения и содействует построению убеждающего дискурса. Рече-
вым показателем данной тактики часто служат такие метатекстовые
маркеры, как
«this means», «in other words», «to put it another way»,
«such as», «for example», «in general»
.
Приведем пример: «
The new satellite is equipped with broad C- and
Ku-band coverage, with the Ku-band optimized for mobility applications.
This optimization is comprised of three beams to cover a large ocean ar-
ea. One of the outstanding features is that the transponder capacity is in-
terconnected among all of the beams.
This means
the customer will be
able to use their existing teleport facility, even if the vessels or airplanes