Previous Page  7 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 19 Next Page
Page Background

Реализация стратегий и тактик убеждения в современном англоязычном….

Гуманитарный вестник

# 1

2016 7

Реализация коммуникативной тактики «ссылка на фоновые

знания читателя».

Данная тактика предполагает, что автор научно-

популярного письменного текста и его реципиент владеют рядом по-

нятий, реалий и знаний, на основе которых возможно виртуальное

взаимодействие и взаимопонимание автора и читателя. Речевым по-

казателем данной тактики являются метатекстовые маркеры, указы-

вающие на то, что в фоновых знаниях читателя уже имеется необхо-

димая информация, связанная с предметом речи, например использо-

вание специальных терминов и аббревиатур без последующих

расшифровок и пояснений: «

With today’s leading edge modem technol-

ogy, such as

DVB-S2

and the recent

S2X

extensions, higher

modulation

schemes

(

64/128/256APSK

) and tighter

roll-offs

(5 percent) are being

used. These higher

modulations

schemes

are susceptible to

degradations

caused by satellite

transponder

nonlinearity and filtering impacts, and

therefore increase the need for better management of

intermodulation ef-

fects

»

[8]. В приведенном примере предполагается, что читатель уже

имеет представление о стандарте цифрового телевидения

DVB-S2

(Digital Video Broadcasting — Satellite, 2

nd

generation)

и его новой

расширенной версии

S2X

, а также знаком с такими понятиями, как

модуляция (

modulation

), коэффициент скругления фильтра (

roll-off

factor

), транспондер (

transponder

), интермодуляционные помехи (

in-

termodulation effects

). Убеждение происходит за счет контаминации,

т. е. использования большого количества специальных терминологи-

ческих единиц в небольшом отрезке текста, что создает описанный

ранее эффект «своего круга», к которому также принадлежит и чита-

тель, подчеркивая тем самым его высокий научный потенциал и сте-

пень осведомленности в специализированной области.

Реализация коммуникативной тактики «информационное

развертывание».

В случаях, когда автор не уверен в достаточности

фоновых знаний читателя, выравнивание прагматических пресуппо-

зиций автора и читателя происходит путем использования тактики

«информационное развертывание». Данная тактика может реализо-

вываться через объяснение, конкретизацию, обобщение, перефрази-

рование, дополнение и экземплификацию, что повышает доступность

изложения и содействует построению убеждающего дискурса. Рече-

вым показателем данной тактики часто служат такие метатекстовые

маркеры, как

«this means», «in other words», «to put it another way»,

«such as», «for example», «in general»

.

Приведем пример: «

The new satellite is equipped with broad C- and

Ku-band coverage, with the Ku-band optimized for mobility applications.

This optimization is comprised of three beams to cover a large ocean ar-

ea. One of the outstanding features is that the transponder capacity is in-

terconnected among all of the beams.

This means

the customer will be

able to use their existing teleport facility, even if the vessels or airplanes