Реализация стратегий и тактик убеждения в современном англоязычном….
Гуманитарный вестник
# 1
2016 11
статьях, как правило, указываются не только фамилия, имя, отчество
автора и его должность, но и место работы, научная степень, его
предыдущие работы и заслуги, часто с указанием интернет-адреса.
Например в статье, посвященной новой разработке в области
усилителей мощности
Kа
-диапазона, приводится следующая инфор-
мация об авторе: «
Garth Niethe is a technical design lead for Ka
SATCOM products at EM Solutions, an Australian designer and manufac-
turer of advanced microwave modules and systems for satellite and wire-
less broadcast communications networks. After graduating from the Uni-
versity of Queensland, he began his career developing components for
feedforward amplifiers and other telecommunications applications. He
then spent a number of years working for Codan in the design and manu-
facture of C- and Ku-band Upconverters. In 2006, he joined EM Solutions
to help develop their range of products for the Ka-band satellite market
»
[19]. Читатель видит, что у Garth Niethe специализированное универ-
ситетское образование, он является ведущим конструктором, произ-
водственником, имеет многолетний опыт разработки самых совре-
менных микроволновых модулей и усилителей (
advanced microwave
modules, feedforward amplifiers, Upconverters
), что делает его мнение
по данному вопросу авторитетным и убедительным.
Используя тактику «игры на понижение», автор оспаривает точку
зрения других исследователей, желая развенчать правильность и
обоснованность их позиций. «Игра на понижение», по нашим дан-
ным, не применяется в научно-популярных статьях. Это можно объ-
яснить профессиональной этикой авторов данных статей, которые,
доказывая свою точку зрения, не принижают научную ценность тру-
дов и идей других авторов. В корпусе наших данных мы не встретили
использование тактики «
игра на понижение
».
Реализация коммуникативной тактики «прогнозирование».
Коммуникативная тактика «
прогнозирование
» представляет собой
предсказание, осуществленное автором текста, предвосхищение им
дальнейшего развития знания о каком-либо предмете или явлении.
Делая прогноз в ходе исследования, автор научно-популярного пись-
менного текста предоставляет читательской аудитории возможность
увидеть перспективу в изучении актуальной научной проблемы,
предвидеть желаемые результаты и даже «заглянуть в завтрашний
день» в конкретной научной области. Таким образом, читатель ста-
новится «соучастником» авторского понимания, «предсказывая»
вместе с ним новое научное знание. Проведенный анализ тактики
«прогнозирования» в научно-популярном дискурсе позволил выде-
лить 2 способа ее реализации.
1. Скрытное прогнозирование чаще всего реализуется с помощью
применения синтаксической конструкции «субъектный инфинитив-