Previous Page  11 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 19 Next Page
Page Background

Реализация стратегий и тактик убеждения в современном англоязычном….

Гуманитарный вестник

# 1

2016 11

статьях, как правило, указываются не только фамилия, имя, отчество

автора и его должность, но и место работы, научная степень, его

предыдущие работы и заслуги, часто с указанием интернет-адреса.

Например в статье, посвященной новой разработке в области

усилителей мощности

-диапазона, приводится следующая инфор-

мация об авторе: «

Garth Niethe is a technical design lead for Ka

SATCOM products at EM Solutions, an Australian designer and manufac-

turer of advanced microwave modules and systems for satellite and wire-

less broadcast communications networks. After graduating from the Uni-

versity of Queensland, he began his career developing components for

feedforward amplifiers and other telecommunications applications. He

then spent a number of years working for Codan in the design and manu-

facture of C- and Ku-band Upconverters. In 2006, he joined EM Solutions

to help develop their range of products for the Ka-band satellite market

»

[19]. Читатель видит, что у Garth Niethe специализированное универ-

ситетское образование, он является ведущим конструктором, произ-

водственником, имеет многолетний опыт разработки самых совре-

менных микроволновых модулей и усилителей (

advanced microwave

modules, feedforward amplifiers, Upconverters

), что делает его мнение

по данному вопросу авторитетным и убедительным.

Используя тактику «игры на понижение», автор оспаривает точку

зрения других исследователей, желая развенчать правильность и

обоснованность их позиций. «Игра на понижение», по нашим дан-

ным, не применяется в научно-популярных статьях. Это можно объ-

яснить профессиональной этикой авторов данных статей, которые,

доказывая свою точку зрения, не принижают научную ценность тру-

дов и идей других авторов. В корпусе наших данных мы не встретили

использование тактики «

игра на понижение

».

Реализация коммуникативной тактики «прогнозирование».

Коммуникативная тактика «

прогнозирование

» представляет собой

предсказание, осуществленное автором текста, предвосхищение им

дальнейшего развития знания о каком-либо предмете или явлении.

Делая прогноз в ходе исследования, автор научно-популярного пись-

менного текста предоставляет читательской аудитории возможность

увидеть перспективу в изучении актуальной научной проблемы,

предвидеть желаемые результаты и даже «заглянуть в завтрашний

день» в конкретной научной области. Таким образом, читатель ста-

новится «соучастником» авторского понимания, «предсказывая»

вместе с ним новое научное знание. Проведенный анализ тактики

«прогнозирования» в научно-популярном дискурсе позволил выде-

лить 2 способа ее реализации.

1. Скрытное прогнозирование чаще всего реализуется с помощью

применения синтаксической конструкции «субъектный инфинитив-