Готовность студентов к здоровьесберегающей деятельности - page 9

Готовность студентов к здоровьесберегающей деятельности
Таблица 3
Результаты ответов на вопросы о ценностях здорового образа жизни
Вариант ответа
Количество студентов,
выбравших ответ, в %
Профессиональные ценности:
— профессиональная деятельность;
— профессиональное самоопределение
79,0
68,0
Познавательные ценности:
—узнать профессию;
— стремиться к творчеству в образовательной дея-
тельности;
— саморазвитие
86,0
82,0
78,0
Личностные ценности:
— семейное благополучие;
— любовь;
— здоровье
88,0
79,0
68,0
Личностно-деловые ценности
:
— самостоятельность;
— самоутверждение;
— независимость
94,0
92,0
76,0
Нравственные ценности:
— самодисциплина;
— настойчивость;
— рациональные решения
76,0
65,0
64,0
Альтруистические ценности:
— потребность признания в сообществе;
— дружба;
— умение настоять на своем
78,0
68,0
65,0
интересно узнать, в какой степени учащиеся готовы общаться с пси-
хологами — с точки зрения востребованности ими такого контакта.
С этой целью в анкету был включен вопрос: «Испытываете ли вы
потребность в поддержке при решении ваших проблем, которая могла
бы быть предоставлена психологом, социальным педагогом, врачом?».
56,5% респондентов ответили, что они нуждаются в такой помощи,
15,5% студентов обращаются за поддержкой к родителям и друзьям,
8,0% пытаются решать проблемы самостоятельно, 20,0 % затрудни-
лись ответить. Таким образом, большинство студентов испытывают
потребность в помощи со стороны специалистов. Возможно, из тех
учащихся, кто затруднялся с ответом, были те, кому такая помощь
нужна, но они не знают, где ее можно получить.
Чтобы выяснить, от кого студенты в первую очередь готовы вос-
принимать информацию о здоровом образе жизни и возможных путях
решения своих проблем, за исключением девиантного поведения, им
был задан следующий вопрос: «Если принять за 100 % всю информа-
9
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15
Powered by FlippingBook