Готовность студентов к здоровьесберегающей деятельности
Суть проверки статистической гипотезы заключалась в том, что-
бы установить, согласуются ли данные опроса студентов с выдвину-
тым предположением относительно связи параметров «год обучения»-
«затруднения».
Полученные данные свидетельствуют о наличии связи между па-
раметрами: с ростом переменной «год обучения» снижается значение
переменной «затруднения». Таким образом, было получено подтвер-
ждение правильности предположения о том, что здоровьесберегающая
деятельность может формироваться спонтанно. Однако необходимо
было выяснить «качество» стихийно формирующейся деятельности.
Для этого были проанализированы результаты самооценки студентов.
Им предлагалось оценить по 10-балльной шкале степень своих за-
труднений и проблем, возникающих в процессе учебы в вузе. Балл 10
соответствовал высказыванию «испытываю наибольшие трудности».
Результаты опроса свидетельствовали о том, что даже студенты
старших курсов достаточно высоко оценивают степень затруднений
в решении личностных проблем, а также в социальной и физиологи-
ческой адаптации к условиям образовательной среды вуза. На этом
основании можно сделать вывод, что, несмотря на то что с тече-
нием времени студент постепенно овладевает здоровьесберегающей
деятельностью, тем не менее она продолжает представлять для не-
го определенные трудности. Для наглядности представим результаты
опроса в табл. 1.
Таблица 1
Результаты опроса студентов
Курс
Затруднения в адаптации к условиям
обучения в вузе (средний балл по
10-балльной шкале)
Удовлетворенность
обучением в вузе
(в %)
Нарушение
социального
благополучия
Нарушение
психического
благополучия
Нарушение
физического
благополучия
полная частич-
ная
очень
незначи-
тельная
1-й
9,2
7,8
4,7
68,4 26,6 5,0
2-й
8,8
7,8
4,5
58,2 37,3 4,5
3-й
8,4
6,8
3,8
74,2 21,0 4,8
4-й
6,2
6,4
3,6
75,2 21,6 3,2
5-й
5,4
6,6
3,4
78,0 19,0 3,0
Анализируя результаты, представленные в табл. 1, можно увидеть,
что наибольшие затруднения при адаптации к условиям обучения в
вузе студенты испытывают на первых курсах. Нарушения социально-
го благополучия можно объяснить тем, что для человека изменяются
5