Готовность студентов к здоровьесберегающей деятельности - page 1

УДК 378.17
ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
c Г.А. Мысина
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Аннотация.
Современное гуманистическое образование в условиях изменения миро-
воззренческих основ и нравственно-духовных установок общества призвано созда-
вать пространство для самосознания подрастающим поколением самоценности,
неповторимости, стремления к физическому, психическому и социальному благопо-
лучию,творческой самореализации личности. В вузе должны быть созданы условия
для обеспечения физического, психического и социального благополучия студентов.
А сами обучающиеся должны стремиться не только к самореализации себя как
личности, но и к сохранению и укреплению своего здоровья.
Ключевые слова
:
здоровье студентов, здоровьесберегающая деятельность, физиче-
ское, психическое и социальное благополучие студентов, адаптация.
Введение.
Процесс модернизации российского образования, ори-
ентированный на вхождение в мировое образовательное простран-
ство, вызвал изменения в системе высшего профессионального обра-
зования. Происходит смена образовательной парадигмы, предлагают-
ся иные содержание, подходы и отношения в системе высшей школы,
которая становится все более значимой частью социального преобра-
зования, существенно переоценивает свои подходы в плане понимания
высшей ценности человека, особого внимания к индивидуальной не-
повторимости личности обучающегося [1, 2].Большое значение стало
уделяться не только вопросам образования, но и воспитания будущих
специалистов.
Цель высшего образования состоит в том, чтобы выпускник ву-
за был готов не только к профессиональной деятельности, но и к
реализации себя в значительно более широкой сфере «человек—
общество—человек». Для достижения такой цели при организации
учебно-воспитательного процесса в вузе применяются здоровьесбере-
гающие технологии,которые поднимают на новый уровень взаимодей-
ствие администрации вуза, профессорско-преподавательского состава
и студенческого сообщества, способствующее сохранению и укрепле-
нию здоровья студентов, развитию познавательной самостоятельности
и рефлексии; профилактики девиантного поведения молодежи в вузе,
превращению студента из объекта здоровьесберегающей деятельно-
сти и профилактики в субъекта, активно принимающего участие в
этом процессе для создания в образовательной среде вуза условий,
позволяющих сохранить и укрепить здоровье учащихся.
1
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...15
Powered by FlippingBook