Готовность студентов к здоровьесберегающей деятельности
Таблица 4
Результаты опроса студентов
Проблемы
К кому обращаются за помощью, %
К
друзьям
К пси-
хологу
К
врачу
К роди-
телям
К самому
себе
К лите-
ратуре
Затруднения личностного
характера (неуверенность
в себе, потеря интереса
к учебе, эмоциональная
усталость)
14
12
2
20
37
15
Затруднения межличност-
ного характера при взаи-
модействии «студент-ад-
министрация вуза»
26
6
4
18
38
8
Затруднения межличност-
ного характера при взаи-
модействии «студент-пре-
подаватель»
28
3
1
14
45
9
Затруднения межличност-
ного характера при взаи-
модействии «студент-сту-
дент»
20
18
— 8
50
4
На вопрос: «Есть ли в вашем вузе служба психологической поддержки
или психолог?» — только 42 % от числа опрошенных ответили поло-
жительно, 14 % ответили «нет», а 44 % точно не знают, есть ли в вузе
психолог.
Было интересно узнать, какие именно проблемы во время обучения
в вузе чаще всего возникают у студентов, которые им может помочь ре-
шить психолог. С этой целью в анкету был включен открытый вопрос:
«Если в вашем вузе работает психолог, то в решении каких проблем он
может оказать помощь студентам?». Выяснилось, что наиболее часто
студенты обращались бы к психологу за помощью при решении та-
ких проблем: взаимоотношения с родителями, с любимым человеком,
проблемы со сдачей экзаменационной сессии, желание избавиться от
вредных привычек, победить в себе неуверенность и повысить само-
оценку.
Таким образом, на основании изучения мнений студентов мы при-
шли к выводу, что у них в основном существует необходимость тес-
ного контакта с психологом. Они представляют, по каким вопросам
специалист может им помочь. Но отсутствие службы психологиче-
ской поддержки в вузе или плохая информированность студентов о ее
существовании не позволяет наладить эффективное взаимодействие.
О том, какие нарушения социального, психического и физического
благополучия испытывают в настоящее время студенты, мы узнали
11