Г.А. Мысина
Рис. 1. Источники получения информации о здоровом образе жизни
цию о здоровом образе жизни,которая вас заставила бы задумываться
о своем здоровье, сколько процентов вы отведете на перечисленные
источники ее получения?». Обобщенные результаты представлены в
виде диаграммы (рис. 1).
Левые столбики диаграммы отражают реальное положение дел.
Правые — идеальный (с точки зрения студентов) вариант поступления
информации.
Различия между показателями «реального» и «идеального» позво-
ляют утверждать, что на сегодняшний день практически всю инфор-
мацию молодежь получает от своих сверстников (28%), из литерату-
ры (20 %), бесед с родителями (16%) либо с помощью собственного
наблюдения и анализа. Из диаграммы видно (правые столбики), что
студенты хотели бы больше сведений получать от специалистов —
психологов (26%), хотя общение с друзьями остается на первом месте
(30%), и на третьем — собственные наблюдения (15%).
О том, что студент остается один на один со своими проблемами
и испытывает затруднения личностного и межличностного характера,
говорят данные по одному из вопросов анкеты, который звучал так:
«Если у вас возникают проблемы, трудности, то к кому вы обращае-
тесь за помощью? Вот как выглядят обобщенные результаты (табл. 4)
(данные приводятся в процентах).
Как свидетельствуют приведенные данные, практически любые
сложные ситуации студент, как правило, пытается решить самосто-
ятельно или прибегает к помощи друзей. Крайне редкое обращение к
психологу обусловлено тем, что в вузе либо нет службы психологиче-
ской поддержки, либо учащиеся не подозревают о ее существовании.
10