Готовность студентов к здоровьесберегающей деятельности - page 2

Г.А. Мысина
Методы и результаты.
Студент, как субъект здоровьесберегаю-
щей деятельности, должен обладать некоторыми психофизиологиче-
скими свойствами, присущими человеку,—определенным типом выс-
шей нервной деятельности, особенностями темперамента и др., ко-
торые обуславливают состояние «психической готовности» [3] к раз-
личным видам занятий, определяют уровни эмоционального возбу-
ждения, волевого напряжения в процессе работы и интеллектуальную
активность. А для «психической готовности» к здоровьесберегающей
деятельности студент, во-первых,должен обладать определенными ка-
чествами мышления. Помимо традиционно выделяемых в психологии
качеств аналитичности, прогностичности, гибкости, ученые исследу-
ют и такие качества, как [4]:
а) креативность мышления — восприятие любой жизненной си-
туации (даже конфликтной) как творческой задачи, которая решается
путем проникновения в ее структуру с использованием рефлексии и
готовностью перестраивать личностные установки, отношения, такти-
ку и стратегию ее решения;
б) оптимальность мышления — выдвижение новых стратегий де-
ятельности, ведущих к новому видению ситуации, переосмысление
собственных действий;
в) динамизм мышления — возможность принимать решения в усло-
виях дефицита времени;
г) критичность мышления — способность ориентироваться в ин-
формационном потоке; готовность к конструктивному диалогу; уме-
ние защищать свою точку зрения, а в случае необходимости пересма-
тривать ее; ориентированность на самоанализ; осознанное и активное
принятие философско-мировоззренческой позиции.
Второй характеристикой успешности здоровьесберегающей дея-
тельности является наличие у субъекта определенных способностей,
в том числе перцептивных и рефлексивных.
В нашем исследовании обучение студентов — это одно из цен-
тральных понятий. Под обучением студентов здоровьесберегающей
деятельности мы понимаем целенаправленный процесс, в ходе ко-
торого происходит формирование системы теоретических знаний и
практических умений, присвоение ценностей здорового образа жиз-
ни, развитие важных качеств творческой личности и приобретение на
этой основе опыта здоровьесберегающей деятельности.
Говоря об обучении здоровьесберегающей деятельности, мы ис-
ходили из того, что на этапе учебно-воспитательного процесса в вузе
должно происходить формирование необходимой базы, чтобы студент,
заканчивая высшее учебное заведение, стал не только востребованным
специалистом и творческой личностью, но и сохранил и укрепил свое
здоровье.
2
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...15
Powered by FlippingBook