Готовность студентов к здоровьесберегающей деятельности
благополучия, а также появлением различных форм девиантного по-
ведения студентов.
Корреляционный анализ, таким образом, позволил выявить зависи-
мость затруднений в адаптации студентов к условиям образовательной
среды вуза от того, на каком курсе они учатся, степень их выраженно-
сти, связь с нарушениями социального, психического и физического
благополучия, а также появлением различных форм девиантного по-
ведения.
С целью изучения причин возникновения затруднений в здоро-
вьесберегающей деятельности мы обратились к анализу «фонового»
анкетного материала — тех вопросов, которые давали информацию о
целях саморазвития, сохранения здоровья, ценностях здорового образа
жизни и достоинствах творческой личности.
Первое, что обращает на себя внимание при анализе результатов, —
это связь показателей предрасположенности студентов к рефлексии и
способности адаптироваться к условиям образовательной среды вуза с
показателями «стажа» их обучения: чем выше курс, на котором учится
студент, тем развитее названные параметры. Здесь можно вынести
логичное заключение о том, что с годами у студентов развивается
здоровьесберегающая деятельность, но для нас важнее было выявить
причины возникновения затруднений в этом процессе (табл. 2).
Таблица 2
Причины возникновения затруднений у студентов в адаптации к условиям
образовательно-воспитательной среды вуза
Курс
Затруднения в
адаптации к
условиям обучения
в вузе (средний
балл по
10-балльной
шкале)
Неуверенность в
положительных результатах
своейдеятельности, в %
Незнание сущности
здоровьесберегающей
деятельности, в %
Несамостоятельность, в %
Категоричность, в %
Незамотивированность на
здоровый образ жизни, в %
Незнание возможностей и путей
самореализации, в %
Нарушение
социального
благополучия
Нарушение
психического
благополучия
Нарушение
физического
благополучия
1
9,2 7,8 4,7 75,6
97,5 87,2 74,2 94,2 89,5
2
8,8 7,8 4,5 68,4
94,2 74,0 73,4 92,3 72,0
3
8,4 6,8 3,8 56,8
92,4 52,6 70,3 90,5 45,6
4
6,2 6,4 3,6 45,0
88,2 43,2 71,2 87,5 44,2
5
5,4 6,6 3,4 44,2
85,6 34,6 68,6 86,8 32,5
7