Готовность студентов к здоровьесберегающей деятельности - page 14

Г.А. Мысина
можно решить с легкостью любой вопрос. Но к употреблению психо-
активных веществ и наркомании склонны небольшое количество сту-
дентов, большинство же молодых людей хотят самостоятельно путем
анализа собственных ошибок, рефлексивной деятельности, научиться
справляться с жизненными трудностями, решать свои проблемы, по-
лучить качественное образование и стать высококлассными специали-
стами. Многие студенты открыты для принятия установок здорового
образа жизни, ценностей творческой личности, однако недостаточно
осведомлены относительно особенностей и специфики здоровьесбе-
регающей деятельности.
Кроме того, изучение и анализ проблем студентов, возникающих
при обучении в вузе, подтверждает теоретические положения и позво-
ляет сделать следующие
выводы
.
1. Наиболее существенными причинами возникновения затрудне-
ний при обучении в вузе являются: неполнота теоретических знаний,
как о здоровом образе жизни, так и знаний основ здоровьесберегаю-
щей деятельности.
2. Несмотря на то что в образовательной среде вуза происходит
спонтанное формирование здоровьесберегающей деятельности, сту-
дент осваивает только некоторые ее принципы, которые частично по-
могают ему справляться с трудностями при обучении в вузе. При этом
наиболее важная информация об индивидуальном здоровом образе
жизни, здоровьесберегающей деятельности остается неосвоенной.
Выводы, полученные в ходе изучения затруднений и проблем, воз-
никающих у студентов при обучении в вузе, а также методов, которые
они применяют для их решения, убедительно доказывают необходи-
мость:
а) создания условий, обеспечивающих сохранение и укрепление
здоровья студентов, а также профилактику их девиантного поведения
в здоровьесберегающей образовательной среде вуза;
б) обучения студентов здоровьесберегающей деятельности и осно-
вам здорового образа жизни;
в) внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательную
среду высшего учебного заведения.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Бондаревская Е.В. Аксиологический (ценностный) план рассмотрения воспита-
ния и обучения. Е.В. Бондаревская, С. В. Кульневич. Общая стратегия воспита-
ния в образовательной системе России (к постановке проблемы). Коллективн.
моногр.: в 2 кн. Кн. 2. Проф. А.И. Зимняя, ред. М., Исслед. центр пробл. каче-
ства подгот. специалистов, 2001, 130 с.
[2] Бордовский Г.А. Об истории реформ российского педагогического образования.
Образование и молодежная политика в современной России: Материалы Все-
рос. науч.-практ. конф. 26–28 сент. 2002 г. А.А. Козлов, отв. ред. СПб., Изд-во
Санкт-Петербург. ун-та, 2002, 154 с.
14
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15
Powered by FlippingBook