Г.А. Мысина
Вопросы № 2, 20, 21 позволяли получить информацию о целях
саморазвития, сохранения здоровья, мотивации вести здоровый образ
жизни.
О причинах проблем в учебной деятельности и во взаимоотно-
шениях со сверстниками и преподавателями можно было судить на
основании ответов на вопросы № 3, 6, 8, 11, 17, 18.
Вопросы № 7, 9, 10, 14, 15, 19 нацелены на выявление результатов
саморазвития, которые хочет достичь студент, ценностей здорового
образа жизни и достоинств творческой личности. Причем они бы-
ли классифицированы на терминальные (профессиональные, позна-
вательные и личностные) и инструментальные (личностно-деловые,
нравственные и альтруистические).
Об осведомленности студентов в вопросах сохранения и укрепле-
ния здоровья и профилактики девиантного поведения молодежи мы
судили по результатам ответов на вопросы № 4, 5, 12, 13, 16, 22.
Последнюю группу составили вопросы, касающиеся пробле-
мы взаимодействия администрации вуза, профессорско-преподава-
тельского состава и студентов в вопросах реализации здоровьесбе-
регающей деятельности, направленной на сохранение, укрепление
здоровья и профилактику девиантного поведения учащихся.
Результаты анкетирования подвергались качественному и количе-
ственному анализу. Расчет корреляционных зависимостей и фактор-
ный анализ производились при помощи компьютерной программы
STATISTIKA и специализированного пакета анализа в Microsoft Excel.
Для анализа данных были выработаны статистические гипотезы,
под которыми понимают «формальное предположение о том, что сход-
ство (или различие) некоторых параметрических или функциональных
характеристик случайно или наоборот неслучайно». Одна из статисти-
ческих гипотез была связана с двумя переменными: «год обучения в
вузе» и «интенсивность затруднений в адаптации к учебе в вузе», и ее
смысл состоял в том, что с возрастанием показателя количества лет
обучения в вузе должно уменьшаться количество проблем при соци-
альной и физиологической адаптации студентов к условиям обучения
в вузе, повышаться способность справляться с различными возника-
ющими проблемами за счет повышения уровня самооценки. Други-
ми словами, предполагалось, что здоровьесберегающая деятельность
формируется у студентов спонтанно в процессе обучения в вузе, т.к.
молодому человеку постоянно приходится сталкиваться с различными
проблемами как в учебе, так и при взаимоотношениях со сверстника-
ми, преподавателями, в семье, где человек должен ориентироваться и
оценивать ситуацию, а также выбирать адекватные способы решения
выхода из нее без нарушения социального, психического и физическо-
го благополучия.
4