Previous Page  7 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 14 Next Page
Page Background

Постсекулярное общество и религия: О необходимости взаимодействия…

Гуманитарный вестник

# 9·2017 7

и организациями, официально действующими на территории страны.

Ценности различных народов Российской Федерации должны

находиться в одном культурно-аксиологическом поле и быть признан-

ными, равноценными по отношению друг к другу. Именно такая

позиция должна формироваться у молодого поколения, которому

предстоит работать на благо мира в многокультурном и многоре-

лигиозном государстве.

Существующее социокультурное многообразие при всей его

сложности имеет положительное значение для современного

образования. Коммуникации в глобализирующемся мире имеют меж-

культурный характер, и в них всегда будут фиксироваться непохожесть,

различимость, возможности отторжения и интеграции. Внутренний мир

субъектов наполнен реалиями и ценностями других культур и других

социумов, которые индивидуализируются, преобразовываются в

свои

,

оригинальные, или

чужие

, непринимаемые, отторгаемые. Российский

философ П.К. Гречко отмечал, что человеческая коммуникация есть

«диалог различий» и коммуникации существуют только там, где есть

коннотации и различия [10].

С учетом многообразия коммуникационных отношений современ-

ного мира видится прагматичным введение преподавания специальных

философско-религиозных и религиозно-культурологических дисциплин

в образовательные программы высшей школы.

Рациональный

содержательный анализ

должен стать главным принципом в их

преподавании. Современное состояние российского образования

находится в стадии реформирования, и в этом процессе должны быть

учтены все актуальные проблемы социума [11], в том числе

относящиеся к духовной культуре. Введение в высшее образование

спецкурсов философско-религиозного характера могло бы внести

созидательный вклад в формирование ценностей, духовных убеждений,

глубокой мировоззренческой позиции у обучающихся и углубить их

знания в области истории и теории религиозных традиций [12].

Уместно в этом плане взаимодействие с богословами и предста-

вителями традиционных религий, обладающих опытом препода-

вательской и исследовательской деятельности.

Следует отметить, что после значительных изменений,

произошедших в российском обществе за короткий период после

1990-х гг., из сферы образовательного пространства во многом

исчезли понятия нравственных, моральных императивов поведения

человека. Образовательный процесс стал полностью расходиться с

процессом воспитания. Функционируя столетиями в предшест-

вующих периодах развития российского общества, исконно

отечественные культурные формы и идеалы работают сегодня на

научно-интеллектуальном уровне и остаются чем-то внешним по