Постсекулярное общество и религия: О необходимости взаимодействия…
Гуманитарный вестник
# 9·2017 11
непохожести не может быть сознания человека, и без сознания (веры)
человека не может быть понят Бог. Бог пронизывает материальный мир
и объединяет два мира — чувственного и Божественного (
Я
и
Друго-
го
) — в одно онтологическое понятие любви. Любовь есть фундамент
для человеческой
самости
и
Другого
[16].
По мнению автора, человек постсовременности, где-то уставший от
секулярности, должен выстраивать свое бытие на основе рационального
самопостижения рядом с чем-то абсолютным: идеями добра, мира,
толерантности, гуманизма, отсутствия социального насилия во всех его
формах. Религия в философском плане обладает
антропологической
сущностью, она отражает духовный потенциал каждого человека, а
потому может служить воспитанию целостного человека [17].
Важнейшая функция религии сопоставима с лингвоязыковой: посредст-
вом религиозных взаимоотношений огромное количество людей могут
общаться, взаимодействовать и разделять свои моральные и духовно-
нравственные потребности и предпочтения.
Религия
есть
особое
средство коммуникации
, и, конечно, она имеет свою аудиторию.
Традиционные религии транслируют определенную моральную и
сакральную информацию, и современное общество, особенно в лице
института образования, должно использовать этот факт в конструк-
тивных целях.
Автор убежден, что философско-антропологическая сущность ре-
лигий с ее тяготением к рационализму сейчас должна выйти на первый
план научных дискурсов и стать объектом профессионального обучения
в высшей школе.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Chistyakova O.V. Rationalization of Contemporary Culture and Education in the
Context of Religious Resistance to Violence.
Proceedings of the 2016
International Conference on Arts, Design and Contemporary Education
(ICADCE 2016). Advances in Social Science, Education and Humanities
Research. Vol. 64.
Paris, Atlantis Press, 2016, рр. 1192–1198.
[2]
Чистякова О.В. Насилие и религия как социальные феномены современности
(философско-антропологический
контекст).
Вестник
Российского
университета дружбы народов. Сер. Философия,
2015, № 1, с. 116–136.
[3]
Чистякова О.В. Толерантность межэтнических отношений: футурологический
миф или реальность?
Толерантность в России: История и современность.
Всероссийская научно-практическая конференция
. Волгоград, ВАГС, 2008,
с. 214–218.
[4]
Meeting With the Representatives of Science. Lecture of the Holy Father.
URL:
http://www.vatican.va/holy_father/benedict_xvi/speeches/2006/september/documents/hf_ben-xvi_spe_20060912_university-regensburg_en.html
[5]
Dancak P. The Cristian Universalism, Globalization and Tolerance in the
Thought of Joseph Ratzinger-Benedict XVI.
Proceedings of the 2016 3
rd
International Conference on Education, Language, Art and Inter-cultural
Communication (ICELAIC 2016). Advances in Social Science, Education and
Humanities Research
.
Vol. 40
. Paris, Atlantis Press, 2017, рр. 678–682.