Previous Page  7 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 16 Next Page
Page Background

Особенности процессов интеграции и дифференциации в экологии

Гуманитарный вестник

# 8·2017 7

Креативная группа не выбирает предмет исследования (в отличие

от группы решений), она лишь занимается поиском решения опреде-

ленной проблемы. Заключение о ее эффективности дает группа ре-

шений. Члены генерирующей группы лишь выдвигают идеи, а другая

группа выбирает наиболее эффективные из них.

Мотивация.

В процессе формирования группы Ги Азнар исходит

из системы известного американского психолога Хэмпфила. Согласно

теории Хэмпфила, в самом начале при подборе группы нужно устра-

нить возможность ложных мотиваций. Это означает, что креативная

группа должна четко знать и понимать, что от нее ждут. Как показыва-

ет опыт, процесс творчества интересует всех, но мотивы могут быть

различны. Одни хотят участвовать из любопытства, другие — для по-

лучения знаний, развития своей личности, третьи желают находиться

в творческом, интересном коллективе и т. д. Но данные мотивы не

входят в задачу группы. Она формируется исключительно для поиска

новых решений и достижения успеха в этом. У участников со слабой

мотивацией при определенном напряжении, трудностях значительно

снижается эффективность работы, что влияет на всю группу. На рис. 1

показано влияние на мотивацию условий работы, связанных с уровнем

сложности, препятствиями, тормозящими творческую деятельность

у различных индивидов.

Рис. 1.

Влияние препятствий в работе

на мотивацию

Кривая

1

характеризует работу наиболее творческих индивидов,

которые нередко очень чувствительны к условиям и обстановке. Это

создает определенную заторможенность, скованность, что не способ-

ствует процессу генерации идей, выдвижению смелых проектов.

Кривая

2

отражает деятельность индивида, способного к преодоле-

нию определенной совокупности препятствий, различных тормозя-

щих факторов для креативности. Кривая

3

характеризует сильную

мотивацию к творчеству, индивидуальную энергию, инициативу.

Именно эти качества необходимы для достижения значимых резуль-