Реализация концепции проблемного обучения на занятиях по английскому языку…
Гуманитарный вестник
# 7·2017 9
объективную оценку сложившимся условиям и поведению специали-
стов в них, оценить свои собственные возможности и устанавливать
контакты с другими людьми.
С точки зрения обучения английскому языку применение метода
кейс-стади позволяет развивать интегрированные навыки чтения, ауди-
рования, письма и говорения, расширяет лексико-грамматические зна-
ния, а также формирует умения применять языковые знания в соответ-
ствии с дискурсивными и стилистико-функциональными особенностя-
ми ситуации. Этот методический прием эффективен при работе со
студентами, владеющими английским языком на уровне не ниже сред-
него. Представление проблемной ситуации и кейса осуществляется
преподавателем на английском языке устно или письменно в зависимо-
сти от уровня владения данным языком студентов группы. Разбор ситу-
ации, нахождение проблемы и постановка проблемных вопросов, вве-
дение языкового материала в виде соответствующего вокабуляра, рече-
вых образцов и грамматических структур происходит на английском
языке, после чего студенты самостоятельно составляют план своих дей-
ствий в письменной форме, производят поиск и интерпретацию необхо-
димой дополнительной информации в разных источниках и пишут
краткий анализ ситуации, выделяя проблему и предлагая ее возможное
решение. На следующем занятии подготовленные тексты воспроизво-
дятся и обсуждаются всеми студентами группы на английском языке в
виде парной и групповой работы, что подразумевает внимательное
слушание и понимание точек зрения друг друга, говорение в виде моно-
логических и диалогических высказываний в процессе представления
доказательств, отстаивание собственной позиции, приведение аргумен-
тов и контраргументов, постановку вопросов, комментирование, фор-
мулирование выводов и заключений.
Опыт организации проблемного обучения с использованием
метода кейс-стади.
Рассмотрим технологию реализации метода кейс-
стади на примере проблемной профессионально ориентированной ситу-
ации под названием «Virtual Teams: New Professional Reality». Перед
непосредственным представлением кейса необходимо создать проблем-
ную ситуацию и поставить проблемные вопросы в общем виде, побудив
студентов порассуждать над темой и обозначить проблему. На данном
этапе преподаватель должен помогать студентам, предоставляя им не-
обходимый фактический и языковой материал, но не давая точные отве-
ты на поставленные вопросы. Отметим, что при решении кейсов точных
ответов не бывает в принципе.
Проблема выглядит следующим образом: организация работы в
виртуальном коллективе, когда его члены находятся в разных поме-
щениях, зданиях, городах и даже странах, в последнее десятилетие
становится все актуальнее, а само слово «виртуальный» все чаще ас-
социируется с понятием «проблемный». Проблемы возникают не