Previous Page  9 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 20 Next Page
Page Background

Реализация концепции проблемного обучения на занятиях по английскому языку…

Гуманитарный вестник

# 7·2017 9

объективную оценку сложившимся условиям и поведению специали-

стов в них, оценить свои собственные возможности и устанавливать

контакты с другими людьми.

С точки зрения обучения английскому языку применение метода

кейс-стади позволяет развивать интегрированные навыки чтения, ауди-

рования, письма и говорения, расширяет лексико-грамматические зна-

ния, а также формирует умения применять языковые знания в соответ-

ствии с дискурсивными и стилистико-функциональными особенностя-

ми ситуации. Этот методический прием эффективен при работе со

студентами, владеющими английским языком на уровне не ниже сред-

него. Представление проблемной ситуации и кейса осуществляется

преподавателем на английском языке устно или письменно в зависимо-

сти от уровня владения данным языком студентов группы. Разбор ситу-

ации, нахождение проблемы и постановка проблемных вопросов, вве-

дение языкового материала в виде соответствующего вокабуляра, рече-

вых образцов и грамматических структур происходит на английском

языке, после чего студенты самостоятельно составляют план своих дей-

ствий в письменной форме, производят поиск и интерпретацию необхо-

димой дополнительной информации в разных источниках и пишут

краткий анализ ситуации, выделяя проблему и предлагая ее возможное

решение. На следующем занятии подготовленные тексты воспроизво-

дятся и обсуждаются всеми студентами группы на английском языке в

виде парной и групповой работы, что подразумевает внимательное

слушание и понимание точек зрения друг друга, говорение в виде моно-

логических и диалогических высказываний в процессе представления

доказательств, отстаивание собственной позиции, приведение аргумен-

тов и контраргументов, постановку вопросов, комментирование, фор-

мулирование выводов и заключений.

Опыт организации проблемного обучения с использованием

метода кейс-стади.

Рассмотрим технологию реализации метода кейс-

стади на примере проблемной профессионально ориентированной ситу-

ации под названием «Virtual Teams: New Professional Reality». Перед

непосредственным представлением кейса необходимо создать проблем-

ную ситуацию и поставить проблемные вопросы в общем виде, побудив

студентов порассуждать над темой и обозначить проблему. На данном

этапе преподаватель должен помогать студентам, предоставляя им не-

обходимый фактический и языковой материал, но не давая точные отве-

ты на поставленные вопросы. Отметим, что при решении кейсов точных

ответов не бывает в принципе.

Проблема выглядит следующим образом: организация работы в

виртуальном коллективе, когда его члены находятся в разных поме-

щениях, зданиях, городах и даже странах, в последнее десятилетие

становится все актуальнее, а само слово «виртуальный» все чаще ас-

социируется с понятием «проблемный». Проблемы возникают не