Previous Page  10 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 20 Next Page
Page Background

Н.Н. Николаева

10

Гуманитарный вестник

# 7·2017

только из-за необходимости приспосабливаться к разным часовым

поясам и темпу выполнения поставленных задач, но и из-за психоло-

гического дискомфорта, появляющегося в результате невозможности

напрямую повлиять на коллег, незамедлительно разрешить спорный

вопрос и совместно обсудить проблему в непосредственном живом

общении, чувствуя отношение людей к работе и предвидя потенци-

альный вклад каждого в общее дело. Однако действительно ли это

так на самом деле? Какие существуют способы организации эффек-

тивной работы виртуальной команды? Рассмотрим три проблемные

задачи, связанные с виртуальным коллективом: (1) существуют ли в

принципе в настоящее время коллективы, которые не работают вир-

туально? (2) являются ли виртуальные команды менее эффективны-

ми? (3) каковы преимущества работы в виртуальных командах?

Англоязычный текст:

The world has become more virtual. Teams

are often spread across different buildings, cities and even countries. Dif-

ferent time zones and working practices disrupt traditional teamwork. And

electronic communication replaces face-to-face meetings, making it more

difficult to build good working relationships. That, at least, is the consen-

sus. «Virtual» is often regarded as synonymous with «problematic», with

virtual teamwork seen as being more difficult than traditional teamwork.

But is this really so? Reality, as is so often the case, is more complex.

First, let’s consider three key questions about virtual teams. 1. Are there

any teams at work that are not virtual? 2. Are highly virtual teams less

effective? 3. What are the advantages of highly virtual teams?

Студенты, как правило, приходят к выводу, что виртуальные

коллективы неизбежны в настоящее время. Они уже прочно вошли

во все сферы трудовой деятельности человека, их нельзя игнориро-

вать, поэтому необходимо выработать стратегии управления ими. На

данном этапе студентам дается задание самостоятельно (индивиду-

ально, в парах, в малых группах) сформулировать в письменном виде

пути достижения успеха и описать возможные риски, связанные с

виртуальной коммуникацией. При этом поощряется поиск необходи-

мых материалов из любых источников, в том числе интернет-

ресурсов. Если задание вызывает затруднение, то преподаватель мо-

жет дать подсказки в виде ссылок на источники литературы по теме,

а также предложить имеющиеся у него формулировки стратегий и

рисков в качестве образца.

Приведем примеры:

1. Are there any teams at work that are not vir-

tual? The simple answer is no. All teams involve some virtual interaction

unless team members stay with each other 24 hours a day. Even teams that

are in the same building or office («co-located») send emails to each other

at times, speak on the phone, take decisions independently and then report

back to each other. Indeed, «virtuality» is a form of human interaction

that we all have to deal with, to a greater or lesser extent, within both our

professional and personal relationships.