1 / 20 Next Page
Information
Show Menu
1 / 20 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 7·2017 1

УДК 378.1, 811.111-26 DOI 10.18698/2306-8477-2017-7-450

Реализация концепции проблемного обучения

на занятиях по английскому языку в техническом вузе

© Н.Н. Николаева

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Рассмотрено проблемное обучение как одна из современных и эффективных ме-

тодик обучения специализированному английскому языку и формирования требуе-

мых государственными стандартами нового поколения общекультурных и про-

фессиональных компетенций. На примере описания и анализа конкретных про-

блемных ситуаций показаны стратегии обучения английскому языку в рамках

данной методики, выявлены их преимущества и недостатки. Особое внимание

уделено методу кейс-стади: описано поэтапное проведение занятий, даны приме-

ры, схемы и рекомендации по работе с кейсами, англоязычные речевые клише, об-

разцы решения проблемных заданий, проанализирована деятельность студентов,

охарактеризована роль преподавателя и обоснована целесообразность применения

метода кейс-стади на занятиях по английскому языку.

Ключевые слова:

проблемное обучение, английский язык для специальных целей,

методика обучения иностранным языкам в вузе, проблемная ситуация, проблем-

ные задачи, метод кейс-стади, творческая деятельность

Методика обучения иностранным языкам в технических вузах

претерпевает значительные изменения в связи с реализацией новых

федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС

ВО 3+), в которых прописаны ориентиры для учреждений высшего

профессионального образования при разработке и реализации про-

грамм бакалавриата, специалитета, магистратуры и др. Во главу угла

ставится «конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к

которому (которым) готовится учащийся, исходя из потребностей

рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических

ресурсов организации» [1].

Преподавание английского языка в техническом вузе ориентиро-

вано прежде всего на выполнение требований выпускающих кафедр,

которые, основываясь на новых стандартах, выделяют довольно об-

ширный спектр формируемых компетенций. Так, например, при

освоении дисциплины «Английский язык» в МГТУ им. Н.Э. Баумана

планируется формирование следующих компетенций, предусмотрен-

ных основной профессиональной образовательной программой на

основе ФГОС по направлению подготовки/специальности 16.03.01

«Техническая физика»:

«СОК-5 — способность к коммуникации в устной и письменной

формах на русском и иностранном языках для решения задач меж-

личностного и межкультурного взаимодействия;