Previous Page  13 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 20 Next Page
Page Background

Реализация концепции проблемного обучения на занятиях по английскому языку…

Гуманитарный вестник

# 7·2017 13

тщательно, подчеркивая важную с точки зрения студентов информа-

цию, обдумывая события и факты кейса, записывая свои коммента-

рии и мысли; третий раз — выборочно, пытаясь в самом тексте найти

ответы на поставленные вопросы. Затем дается домашнее задание

написать индивидуальный, в парах или группе анализ кейса с постанов-

кой проблемы и описанием путей ее решения, привлекая источники по

заданной профессиональной тематике. Таким образом, студенты разви-

вают навыки чтения, письма, говорения на профессиональном англий-

ском языке, тренируют свое аналитическое и логическое мышление, а

также овладевают способами самоорганизации и работы в команде,

осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности,

выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач,

тем самым формируя обозначенные в стандартах общекультурные и

профессиональные компетенции.

На этапе знакомства с принципами рассмотрения кейса студен-

там целесообразно предложить универсальную схему анализа, кото-

рая, во-первых, организует весь массив материала по теме в логично

структурированную форму и ориентирует студентов на пошаговый

анализ проблемы, во-вторых, студенты могут ее использовать для

презентации своих идей на занятии, и, в-третьих, в процессе группо-

вой дискуссии она помогает не отвлекаться от темы и сосредоточить-

ся на поиске решения. Автор предлагает следующую схему.

Professional case analysis: standard outline

1.

Summary. A brief description of what is going on: Who is acting?

Why? What has the result been?

2. Problem. A succinct, one-sentence statement.

3. Cast of characters. People: name, job title, experience (if relevant),

influence or attitude (if relevant), relationship with the problem.

Institutions or events: name, influence on events.

4. Chronology. What happened in sequential order (as it relates to the

problem). Facts only. No evaluations here.

5.

Issues. What important aspects of the situation are in conflict or are

relevant to the problem at hand? This is the component where evaluation

is done. For example, a case might include such issues as: company cul-

ture: independent decision making, centralized decision making; organi-

zational change: introducing a new person, introducing a new procedure.

6. Options. List possible courses of action. Evaluate each one. Course

of action: advantages, disadvantages.

7.

Recommendations. Statement of the action you support. Enumeration

and explanation of the reasons for your recommendation. An outline, in as

much detail as possible, of an action plan to solve the problem in the case.

Обсуждение результатов.

Несомненно, данная письменная ра-

бота вызывает немало затруднений у студентов. Анализ письменных

работ показал, что студенты отступают от формата, освещают не все