Previous Page  6 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 20 Next Page
Page Background

Н.Н. Николаева

6

Гуманитарный вестник

# 7·2017

ставить, что идут по ней два монаха, один начал движение снизу вверх,

а другой сверху вниз в одно и то же время — на рассвете. Они встре-

тятся? Когда и при каких условиях?

Задача о теннисном турнире:

A tennis tournament was set up with a

series of rounds. The winner of each match advanced to the next round. If

there were an odd number of players in a round, one player (chosen at

random) would advance automatically to the next round. In a tournament

with 147 players, how many matches would take place before a single

winner would be declared?

[14]. В данном случае можно построить

диаграмму различных раундов, но тщательный анализ ситуации и

творческий подход позволяет понять, что после каждого раунда оста-

ется только один проигравший, таким образом, после 146 раундов

будет 146 проигравших. Следовательно, победитель один.

Задача с яблочным пирогом:

Roger baked an apple pie in his oven

in three quarters of an hour. How long would it take him to bake three ap-

ple pies?

[15]. Самый простой способ решения проблемы — это

умножить 45 минут на 3, однако, если подумать и представить/нари-

совать реальную печь или духовой шкаф, то можно увидеть, что в

них одновременно можно выпечь сразу три яблочных пирога. Отме-

тим, что при решении творческих задач преподаватель должен избе-

гать спешки и жестких временных ограничений. Это уровень

твор-

ческой активности

, который характеризуется выполнением работ,

требующих воображения, открытия нового способа решения, само-

стоятельного доказательства.

Описанные задания, по мнению автора, воздействуют на познава-

тельную потребность обучения и создают внутренние условия для

активного усвоения новых знаний и способов деятельности, так как,

будучи профессионально ориентированными и значимыми для сту-

дентов, задания достаточно мотивируют и пробуждают интерес к со-

держанию проблемы. Как сами подобные проблемные задания и си-

туации, так и способы работы с ними соответствуют таким дидакти-

ческим принципам обучения, как

индивидуализация

обучения

(учитывают особенности каждого учащегося как личности, позволя-

ют ему проявить свой жизненный опыт, знания, интересы, желания,

эмоции, чувства в процессе обсуждения проблемы и путей ее реше-

ния);

доступность

(опираются на имеющиеся профессиональные и

лингвистические знания студентов);

научность, сознательность

и

функциональность

(обучают студентов мыслить с помощью обще-

научных методов познания и анализа, разумно и осмысленно исполь-

зовать приемлемые и функционально эффективные в данном профес-

сиональном дискурсе языковые единицы и структуры, что способ-

ствует их лучшему восприятию и усвоению);

системность

и

последовательность

(предполагают организацию пошагового, си-

стемного анализа проблемной ситуации);

устное опережение

и

взаи-