Previous Page  2 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 20 Next Page
Page Background

Н.Н. Николаева

2

Гуманитарный вестник

# 7·2017

СОК-7 — способность к самоорганизации и самообразованию;

СОК-11 — способность анализировать и оценивать уровни своих

компетенций, владение способами приобретения и извлечения зна-

ний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной дея-

тельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов

решения задач в зависимости от конкретных условий;

СОПК-7 — способность знать второй язык на уровне, позволяю-

щем работать с научно-технической литературой и участвовать в

международном сотрудничестве в сфере профессиональной деятель-

ности;

СПК-5 — способность изучать научно-техническую информа-

цию, отечественный и зарубежный опыт по тематике профессио-

нальной деятельности» [1].

Совокупность целей обучения значительна. Возникает вопрос:

как построить процесс обучения английскому языку в техническом

вузе, какие методы и технологии использовать, чтобы реализовать

поставленные цели, т. е. сформировать все необходимые компетен-

ции? Очевидно, что требуются новые подходы к организации учеб-

ного процесса, обновление форм, методов и средств обучения, разра-

ботка и внедрение в учебный процесс новых педагогических техно-

логий. Одной из таких технологий является концепция проблемного

обучения, предполагающая решение различных проблемных ситуа-

ций с помощью англоязычных языковых средств, рассмотрению ко-

торой и посвящена настоящая статья.

Основные положения концепции проблемного обучения.

Сущность проблемного обучения в самом общем виде состоит в том,

что студентам предлагается задача проблемного характера, основан-

ная на некой ситуации, которую они должны решить, опираясь на

имеющиеся у них знания и умения. Целью проблемного обучения

является усвоение не только результатов научного познания, но и са-

мого процесса их получения, а также формирование познавательной

самостоятельности учащегося и развитие его творческих способно-

стей [2–6]. Поставленная задача должна содержать противоречие,

разрешение которого требует от студентов овладения новыми знани-

ями, умениями и навыками. Преодоление трудностей в ходе решения

проблемной задачи, «путь и результат выполнения которой неизвест-

ны, но подлежат поиску при заданных условиях» [5, с. 7], требует

мобилизации познавательной активности и психических процессов

студентов, включения элементов творческой мыслительно-речевой

деятельности. Решение проблемных задач обеспечивает не только

овладение новыми знаниями, приобретение и использование в речи

англоязычных языковых средств, но и психологическое развитие

обучаемых, их творческих способностей, самостоятельности в до-

стижении своих целей. Полученные в самостоятельном поиске зна-