Previous Page  16 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 20 Next Page
Page Background

Н.Н. Николаева

16

Гуманитарный вестник

# 7·2017

Подобные речевые клише помогают студентам преодолеть язы-

ковой барьер, усвоить дискурсивно корректные языковые структуры,

приобрести навыки ведения деловых переговоров и снять напряже-

ние в процессе межличностного общения. Как показывает практика,

студенты не всегда умеют слушать и оценивать точку зрения других,

пытаясь навязать собственную позицию, а не дискутировать, из-

лишне эмоционально реагируя на критику собеседников. Некоторые

студенты агрессивно навязывают свою точку зрения, другие отказы-

ваются слушать доводы одногруппников, ссылаясь на опыт реальной

работы и решения подобных вопросов на практике. Именно поэтому

преподавателю необходимо делать обобщения этапов работы и кон-

центрировать внимание студентов на совместном решении пробле-

мы, не допуская использования русского языка. Если студенты испы-

тывают затруднения в подборе англоязычных слов и выражений, то

преподаватель помогает им в этом, проговаривая правильные вариан-

ты и побуждая студентов их записывать и употреблять в речи. Он

также корректирует по ходу дискуссии неудачные варианты англо-

язычных фраз с функционально-стилистической точки зрения, обучая

тем самым дискурсивному использованию английского языка.

Таким образом, происходит «усвоение опыта творческой дея-

тельности и творческое усвоение содержания образования» [5, с. 17].

Участие студентов в разрешении кейсов, имитация реальных условий

трудовой деятельности в современных профессиональных дискурсах

на английском языке, позволяет преподавателю создать мотивирую-

щую среду для дальнейшего изучения английского языка и совер-

шенствования навыков межличностного и делового межкультурного

общения. Недостатком метода кейс-стади можно назвать высокие за-

траты времени на его организацию и проведение, а также субъектив-

ность оценки деятельности студентов преподавателем и принципи-

альную невозможность выработать объективные, однозначные и чет-

кие критерии оценивания результатов анализа кейсов.

Выводы

. В данной статье на примере описания и анализа неко-

торых приемов и методов реализации концепции проблемного обу-

чения в техническом вузе доказано, что проблемное обучение чрез-

вычайно эффективно при обучении специализированному англий-

скому языку и формированию требуемых государственными

стандартами нового поколения общекультурных и профессиональ-

ных компетенций. Проблемное обучение делает учебный материал

мотивирующим, доказательным, профессионально ориентирующим,

коммуникативно значимым и когнитивно развивающим. Проблемное

обучение заставляет критически осмысливать поступающую инфор-

мацию, слушать и слышать мнения других, вырабатывать собствен-

ную позицию на основе анализа разнообразного материала и обоб-

щения разных точек зрения, что обеспечивает формирование у буду-