Реализация концепции проблемного обучения на занятиях по английскому языку…
Гуманитарный вестник
# 7·2017 17
щего специалиста познавательной активности, желания совершен-
ствовать свои профессиональные и деловые качества.
Проблемное обучение на занятиях английского языка создает ат-
мосферу профессионально значимого общения, что мотивирует ис-
пользование имеющихся лингвистических знаний и дальнейшее раз-
витие языковых навыков и умений. Несомненно, оно вносит в обра-
зовательный процесс новые приемы, оживляет и активизирует работу
на занятиях, избавляет от формализма в обучении и зубрежки, вклю-
чает активное мышление, творческую самостоятельность и личную
заинтересованность. Все это формирует особый стиль умственной
деятельности, исследовательской активности и самостоятельности
студентов, а также способствует их интеграции в международную
академическую, деловую и профессиональную среду.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 № 204 «Об утверждении феде-
рального государственного образовательного стандарта высшего образо-
вания по направлению подготовки 16.03.01 Техническая физика (уровень
бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2015 № 36672).
КонсультантПлюс
. URL:
http://hoster.bmstu.ru/~mo/3plus/16.03.01.pdf(дата
обращения 09.03.2017).
[2]
Махмутов М.И.
Проблемное обучение
. Москва, Педагогика, 1975, 368 с.
[3]
Оконь В.
Основы проблемного обучения
. Москва, Просвещение, 1968, 208 с.
[4]
Кудрявцев Т.В.
Проблемное обучение — истоки, сущность, перспективы
.
Москва, Знание, 1991, 80 с.
[5]
Лернер И.Я.
Проблемное обучение
. Москва, Знание, 1974, 64 с.
[6]
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю.
Современные педагогические и информацион-
ные технологии в системе образования
. Москва, Академия, 2008, 368 с.
[7]
Шевкин В.С.
Педагогика Дьюи на службе современной американской ре-
акции
. Москва, Просвещение, 1952, 144 с.
[8]
Крутецкий В.А.
Психология обучения и воспитания школьников
. Москва,
Просвещение, 1976, 303 с.
[9]
Ильницкая И.А.
Проблемные ситуации и пути их создания на уроке
.
Москва, Знание, 1985, 80 с.
[10]
Bransford J.D., Stein B.S.
The ideal problem solver
. New York, W.H. Freeman,
1993, 206 p.
[11]
Бондаренко В.В., Ланских М.В., Бондаренко Ю.В.
Современные педагоги-
ческие технологии
. Харьков, ХНАДУ, 2011, 146 с.
[12]
Osborn A.F.
Applied imagination
. New York, Scribner’s, 1963, 417 p.
[13]
Adams J.L.
Conceptual blockbusting
. San Francisco, Freeman, 1974, 154 p.
[14]
Chen Z., Daehler M. External and internal instantiation of abstract information
facilitates transfer in insight problem solving.
Contemporary Educational Psy-
chology
, 2000, no. 25, рp. 423–449.
[15]
Lesgold A. Problem solving. In: R.J. Sternberg, E.E. Smith, eds.
The psychology
of human thought.
New York, Cambridge University Press, 1988, pp. 188–213.
[16]
Вишняков С.А., Дунаева Л.А.
Иноязычная вербальная коммуникация. Пре-
подавание, изучение, усвоение в контексте теории средового подхода: мо-
нография
. Москва, ФЛИНТА, Наука, 2017, 168 с.