Previous Page  7 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 18 Next Page
Page Background

Философско-религиозные и социальные аспекты трансгуманизма…

Гуманитарный вестник

# 3·2017 7

Рэндал Куне; разработчик теории о возможной квантовой телепорта-

ции сознания в альтернативное тело Стюарт Хамерофф; руководи-

тель компании United Therapeutics Мартин Ротблат (компания плани-

ровала в 2016 г. начать массовую пересадку распечатанных на 3D

принтерах искусственных органов человека) и многие другие. Орга-

низатором и президентом форума выступил российский миллиардер,

генеральный директор интернет-компании Newmedia Stars и основа-

тель движения «Россия 2045» Дмитрий Ицков

.

Участники форума

представили результаты своей деятельности. Японский робототехник

Хироси Исигуро продемонстрировал возможности изобретенного им

человекоподобного робота Геминоида НI-1, являющегося точной ко-

пией самого Исигуро. Здесь также выступил первый человек-киборг,

англичанин Найджел Экланд, обладатель бионического протеза руки,

показавший возможности интеграции кибернетических технологий

с человеческим телом. Наконец, была продемонстрирована андроид-

ная (человекоподобная) голова — двойник Д. Ицкова, сконструиро-

ванная американским изобретателем Дэвидом Хэнсоном в рамках пер-

вой стадии проекта «Аватар А». Человекоподобной головой Д. Ицкова

управляли 36 моторчиков [8].

Понимая, что на подобных форумах реклама преобладает над се-

рьезными исследованиями, следует признать, что поиск бессмертия и

даже своего рода фанатизм в продвижении идеи иммортализма не

могут не вызвать естественного сочувствия. Так, чуть более века

назад оспаривали и одновременно выражали сочувствие федоровской

идее «воскрешения всех мертвых» Л.Н. Толстой и В.С. Соловьев.

Ф.М. Достоевский неоднократно высказывал мысль: нет веры в бес-

смертие — нет и самого христианства. Христос побеждает главного

«врага всех человеков» — смерть. Однако понимание бессмертия

в христианстве отнюдь не просто: возрождение одухотворенной пло-

ти совершается на Страшном суде Творцом, а не человеком, которо-

му указан лишь путь к бессмертию. Следует обратить внимание на

то, что Россия как в ХХ в., так и в XXI в. не боится экстравагантных

проектов, но, к сожалению, грань между гениальностью и помеша-

тельством в интеллектуальной жизни страны всегда была хрупкой.

Этой любопытной теме противоречивости общественного сознания

посвящена оригинальная статья К.С. Лебедева и В.А. Нехамкина [9].

Однако данная тема далека от исчерпаемости.

Следует отметить, что, по мнению автора статьи, нельзя достиг-

нуть строгой однозначной дефиниции трансгуманизма. Можно ис-

пользовать аристотелевский подход к определению общих понятий

через перечисление ведущих признаков. В таком случае автор опре-

деляет трансгуманизм как

общественное движение с формирующей-

ся идеологией, которая имеет в основаниях своего мировоззрения

эволюционизм и иммортализм

.