Previous Page  8 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 19 Next Page
Page Background

Е.С. Алексеева

8

Гуманитарный вестник

# 2·2017

Еще в 2014 г. появлялись сообщения в прессе о том, что Россотруд-

ничество и МИД готовы представить проект комплексной стратегии

расширения гуманитарного влияния России в мире, или доктрину

«мягкой» силы [15], однако стратегия так и не была утверждена.

Процесс ее подготовки в свою очередь предполагает следующие эта-

пы:

формирование экспертной группы для разработки стратегии;

организация социологических исследований, которые позволят

измерить имидж государства как за рубежом, так и внутри страны;

проведение консультаций с влиятельными общественными де-

ятелями, экспертами в области философии, культурологии, антропо-

логии, социологии (здесь, кстати, интересно проанализировать раз-

личия в оценках экспертов, общественных деятелей и обычных

граждан);

глубокий анализ символического капитала, культурных кодов

и архетипов культуры той или иной страны, определение сильных и

слабых сторон. Важно найти

уникальный элемент

в имидже, позво-

ляющий выделить государство среди конкурентов;

формулирование ключевой идеи, которая станет стержнем

стратегии построения бренда государств

а 3

;

разработка визуального образа (это будет ключевым коммуни-

катором национальной идеи) и тиражирование графического бренда

в публичных местах;

проведение социологических опросов на предмет восприятия

нового бренда разными целевыми группами, в том числе иностран-

ными гражданами;

возможная корректировка бренда;

разработка механизмов продвижения национального бренда;

создание системы реагирования на возможные кризисные си-

туации;

___________

3

С этим всегда возникают проблемы, поскольку идей много, а лозунг должен

быть коротким, не более одного предложения. Традиционный рецепт в данной си-

туации — «мозговой штурм», написание всех идей на бумаге, сокращение их до

абзаца, потом до одного предложения, и в завершение — творческая редакция по-

лучившегося предложения. Оно должно быть искрометным, захватывающим, легко

запоминающимся и, конечно, емким и содержательным. В свое время Великобри-

тания проводила ребрендинг с лозунгом «Cool Britania». Помимо простого перево-

да «Крутая Британия» можно заметить и отсылку к известной патриотической

песне «Rule, Britannia!» («Правь, Британия!»), подчеркивающей традиционные

устремления англосаксов править миром. Так что кажущаяся простота лозунга на

самом деле содержит в себе глубокий смысл, крепкие традиции и геополитическую

подоплеку.