Имиджевая стратегия России как фактор обеспечения ее национальных интересов
Гуманитарный вестник
# 2·2017 11
историей России, официальный статус общественно-политического
мероприятия, что автоматически влечет за собой приглашение миро-
вых лидеров, широкое освещение в отечественных и зарубежных
СМИ; оказывать поддержку проводимым и генерировать новые ме-
дийные проекты наподобие «Валдайского клуба», «Петербургского
диалога», «Диалога цивилизаций» и т. д. Интересно, что с этим со-
гласны и россияне. По мнению 42 % жителей РФ, опрошенных
ВЦИОМом,
имидж России за рубежом формируется прежде всего
вследствие проведения крупных международных мероприятий, фо-
румов, спортивных состязаний и т. д. [12].
Необходимо обеспечить инверсию в восприятии иностранными
гражданами образа России в негативном ключе: «Да, Россия — силь-
ная держава, но ее не нужно бояться, с ней нужно налаживать диалог
по всем актуальным вопросам, к ее мнению необходимо прислуши-
ваться, поскольку это влиятельный центр силы в мировой политике,
способный оказывать позитивное влияние на решение глобальных
проблем». В связи с этим интересны высказывания в прессе
и монографиях известного итальянского журналиста Джульетто Кье-
зы, который, вопреки пессимистичным порой настроениям
и сверхкритичному отношению россиян к своей стране, отчаянно и
бесповоротно верит в способность России явить миру уникальный
проект, в который поверят все [20, с. 266].
Следует активнее продвигать в массмедиа информацию о совре-
менных достижениях отечественной культуры; расширять глобаль-
ное информационное присутствие России, в том числе путем содей-
ствия теле- и радиовещанию Российской Федерации на страны
ближнего и дальнего зарубежья (иновещанию). Успехи МИА «Россия
сегодня» впечатляют, но до сих пор нет ответа на вопрос: почему
в результате проведенной реформы ушел в небытие бренд с
85-летней историей — радиостанция «Голос России»? Зачем понадо-
билось переименовывать эту старейшую и узнаваемую радиостанцию
в радио «Спутник», вещающее только в интернете? Где сегодня тру-
дятся уникальные специалисты — знатоки редких языков? Напом-
ним, что «Голос России» даже в период упадочных для страны
1990-х годов вещал на 33 языках мира, в последние годы своего су-
ществования — на 44 языках. Это было одно из крупнейших мульти-
медийных мировых средств массовой информации. Передачи «Голо-
са России» были доступны на коротких и средних волнах, в
FM-и
AM-диапазонах, в цифровых форматах
DAB/DAB+,
DRM, HD Radio,а также по кабельным сетям, спутниковым каналам, в интернете и по
мобильной телефонной сети. «Голос России» входил в пятерку самых
слушаемых международных радиостанций, его совокупная аудитория
достигала 109 млн человек в 160 странах мира. Что предложено слу-