Е.С. Алексеева
12
Гуманитарный вестник
# 2·2017
шателю теперь? Радио «Спутник»,
интернет-сайты
которого до-
ступны на 31 языке. Это уже не то радио, к которому привыкли рус-
скоязычные диаспоры в Германии, Израиле, США, Канаде, а радио в
Интернете. Причем в круглосуточном режиме работают версии лишь
на английском, испанском, китайском и арабском языках. Вряд ли
такие оптимизация и ребрендинг в интересах дела. Должно быть
больше радиостанций. «Голос России», «Russia Today», «Спутник» и
еще не один десяток гипотетических иновещательных структур
должны наращивать деятельность по укреплению имиджа России и
донесению (круглосуточному, на удобных частотах, через мощные
передатчики, чтобы программы можно было слушать без помех) во
все уголки земного шара российской точки зрения на события
в стране и мире.
Сегодня каждому патриотически настроенному гражданину Рос-
сии необходимо присутствовать в том числе на иностранных интер-
нет-ресурсах для продвижения и получения информации. Россияне
могут, как и завещал Сунь Цзы, обернуть в свою пользу и направить
против геополитических соперников изобретенное ими же информа-
ционное оружие — интернет. Во-первых, всемирная паутина с ее без-
граничными пространствами соцсетей и привычкой современного
человека блуждать по ним в поисках картинок в состоянии мобили-
зовать общественное мнение внутри страны. Во-вторых, Интернет
может поспособствовать прорыву информационной блокады на За-
паде. Необходимо в связи с этим усилить работу в социальных се-
тях — поощрять труд добровольцев, создающих разные смешные
картинки, и нанимать на работу опытных креативных специалистов,
способных делать маленькие шедевры в виде «фотожаб», «демотива-
торов» и т. д., бьющие рекорды по количеству просмотров, а также
генерировать новые идеи. При этом демотиваторы должны тиражи-
роваться на разных языках. Что касается интересных идей, то в этом
смысле привлекателен опыт Швеции, которая завела страничку в
Твиттере под названием @Sweden и доверила вести ее самим шве-
дам: еженедельно аккаунт передается новому пользователю — жите-
лю 10-миллионной Швеции, и ровно на 7 дней этот пользователь
становится «послом Швеции» на безграничных просторах Интернета.
«Посол» может рассказать об интересных местах своей страны, со-
бытиях или сообщить миру о бытовых подробностях собственной
жизни. Идея, конечно, рискованная: неизвестно, каков культурный
уровень посла, но никто лучше и интереснее не расскажет о своей
стране, чем самый обычный ее житель, на которого возложили такую
ответственную миссию. Таким образом, правительство Швеции со-
здало лишь платформу для «лепки» образа — остальное делают про-
стые жители страны.