Previous Page  12 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 19 Next Page
Page Background

Е.С. Алексеева

12

Гуманитарный вестник

# 2·2017

шателю теперь? Радио «Спутник»,

интернет-сайты

которого до-

ступны на 31 языке. Это уже не то радио, к которому привыкли рус-

скоязычные диаспоры в Германии, Израиле, США, Канаде, а радио в

Интернете. Причем в круглосуточном режиме работают версии лишь

на английском, испанском, китайском и арабском языках. Вряд ли

такие оптимизация и ребрендинг в интересах дела. Должно быть

больше радиостанций. «Голос России», «Russia Today», «Спутник» и

еще не один десяток гипотетических иновещательных структур

должны наращивать деятельность по укреплению имиджа России и

донесению (круглосуточному, на удобных частотах, через мощные

передатчики, чтобы программы можно было слушать без помех) во

все уголки земного шара российской точки зрения на события

в стране и мире.

Сегодня каждому патриотически настроенному гражданину Рос-

сии необходимо присутствовать в том числе на иностранных интер-

нет-ресурсах для продвижения и получения информации. Россияне

могут, как и завещал Сунь Цзы, обернуть в свою пользу и направить

против геополитических соперников изобретенное ими же информа-

ционное оружие — интернет. Во-первых, всемирная паутина с ее без-

граничными пространствами соцсетей и привычкой современного

человека блуждать по ним в поисках картинок в состоянии мобили-

зовать общественное мнение внутри страны. Во-вторых, Интернет

может поспособствовать прорыву информационной блокады на За-

паде. Необходимо в связи с этим усилить работу в социальных се-

тях — поощрять труд добровольцев, создающих разные смешные

картинки, и нанимать на работу опытных креативных специалистов,

способных делать маленькие шедевры в виде «фотожаб», «демотива-

торов» и т. д., бьющие рекорды по количеству просмотров, а также

генерировать новые идеи. При этом демотиваторы должны тиражи-

роваться на разных языках. Что касается интересных идей, то в этом

смысле привлекателен опыт Швеции, которая завела страничку в

Твиттере под названием @Sweden и доверила вести ее самим шве-

дам: еженедельно аккаунт передается новому пользователю — жите-

лю 10-миллионной Швеции, и ровно на 7 дней этот пользователь

становится «послом Швеции» на безграничных просторах Интернета.

«Посол» может рассказать об интересных местах своей страны, со-

бытиях или сообщить миру о бытовых подробностях собственной

жизни. Идея, конечно, рискованная: неизвестно, каков культурный

уровень посла, но никто лучше и интереснее не расскажет о своей

стране, чем самый обычный ее житель, на которого возложили такую

ответственную миссию. Таким образом, правительство Швеции со-

здало лишь платформу для «лепки» образа — остальное делают про-

стые жители страны.