Гуманитарный вестник
# 2·2017 1
УДК 32.019.5+327.8 DOI 10.18698/2306-8477-2017-02-417
Имиджевая стратегия России как фактор
обеспечения ее национальных интересов
© Е.С. Алексеева
Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания РФ,
Москва,103426, Россия
Рассмотрена проблема выстраивания имиджевой стратегии государства в усло-
виях развития информационного общества и повсеместной глобализации. Автор
убежден, что в связи с кризисом гегемонии США и, как следствие, с геополитиче-
ской и экономической нестабильностью Россия способна предложить миру свой
уникальный проект развития, который не только укрепит ее имидж, но и поспо-
собствует разрядке геополитической напряженности. Однако процесс выстраи-
вания стратегии создания и продвижения обновленного имиджа России в первую
очередь необходимо начать с формулирования национальной идеи. Это основа ос-
нов, без которой не может существовать ни одно государство, тем более такое
большое, многонациональное и многоконфессиональное, как РФ.
Ключевые слова:
имидж, бренд, имиджевая стратегия, «мягкая» сила, массовое
сознание, публичная дипломатия, символический капитал
Страна — это не просто некая
территория. Страна в подлинном
смысле — это идея.
Джузеппе Мадзини
Если соберем волю каждого
в одну волю — выстоим!
Иоанн Кронштадтский
В 2015 г. компания Ketchum заявила о прекращении сотрудниче-
ства с Россией. Пресс-секретарь президента России Д. Песков объяс-
нил отказ Кремля от услуг известного пиар-агентства
бессмысленно-
стью пиара в условиях информационной войны
. «Нынешняя ситуация
информационной истерии и фактически информационной войны
против России вряд ли способствует активизации имиджевых уси-
лий», — добавил Песков, отметив, впрочем, что у страны есть «весь
необходимый инструментарий для продолжения коммуникационных
усилий» [1]. В данной статье рассмотрен вопрос целесообразности
пиара в условиях современной информационной войны: так ли бес-
смысленно противостоять информационной агрессии, в том числе
путем укрепления имиджа государства?