Previous Page  6 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 19 Next Page
Page Background

Е.С. Алексеева

6

Гуманитарный вестник

# 2·2017

по футболу во Франции летом 2016 г. Оскорбительные песенки и ре-

човки в адрес российских болельщиков стали наглядной иллюстра-

цией русофобии на Западе.

Интересно, что, несмотря на широко развернутую в иностранных

СМИ кампанию по дискредитации России, почти две трети россиян

(65 % респондентов) считают свою страну великой державой. При

этом, как отмечают социологи «Левада-Центра», в 1999 г. так отве-

тил всего 31 % граждан Российской Федерации, т. е. число патриотов

за эти 15 лет увеличилось более чем в два раза. Отвечая на вопрос,

что входит в понятие «великая держава», 64 % граждан назвали вы-

сокий уровень благосостояния (опрос проводился в ноябре 2015 г., в

разгар санкций), 58 % — экономический потенциал страны. При этом

за 15 лет резко увеличилось — с 30 до 51 % — число тех, кто относит

к таким признакам военную мощь и наличие ядерного оружия. О та-

ком компоненте, как уважение других стран, заявили лишь 20 % [11].

Между тем недавний опрос ВЦИОМа показал, что за год благососто-

яние граждан и экономический потенциал отошли на второй план

(видимо, сказывается ситуация в экономике), и сегодня, по мнению

31 % респондентов, Россию делают сильной в глазах мирового сооб-

щества армия и вооружение. По словам 15 % опрошенных, мощь РФ

поддерживается внешней политикой и авторитетом президента. Еще

13 % участников опроса называют главным источником силы рус-

ский дух, культуру и традиции. Среди материальных факторов упо-

минали богатство природных ресурсов 11 %, огромную территорию

и численность населения — 7 %, большой экономический потен-

циал — 6 %. Также 6 % россиян вспомнили об истории и военных

победах России, 4 % — о независимости и несгибаемости страны. По

мнению опрошенных ВЦИОМом граждан, Россия в мире вызывает

прежде всего интерес, но также чувство страха и зависть [12].

По мнению автора статьи, в условиях, когда информационные

стрелы запускаются ежедневно и с большой частотой всеми имею-

щимися у Запада коммуникационными средствами, России в целях

обеспечения национальных интересов, суверенитета и территориаль-

ной целостности важно выработать собственную имиджевую страте-

гию, рассчитанную на длительный (не менее 30 лет) период. Это

должна быть долгосрочная программа системного воздействия на

мировое общественное мнение через все каналы массовых коммуни-

каций и публичной дипломатии с целью формирования устойчивого

положительного внутри- и внешнеполитического имиджа страны. И

придавать значение каждому пункту реализации этой программы

государственные институты должны не меньше, чем Стратегии

национальной безопасности. Ведь информация сегодня не просто

хлеб насущный или товар, она стала оружием. В современном обще-