Previous Page  3 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 19 Next Page
Page Background

Имиджевая стратегия России как фактор обеспечения ее национальных интересов

Гуманитарный вестник

# 2·2017 3

всех сфер общественной жизни, который оно создает в глазах как

собственных жителей, так и граждан зарубежных государств, стал

одним из важнейших инструментов обеспечения национальных ин-

тересов страны, суверенитета и территориальной целостности. Вни-

мание миллионов людей на планете приковывает та страна, которая

способна предложить себе и всему миру уникальный проект. Такой

страной для многих были в свое время США. Их воспринимали —

и заслуженно — страной свободы, возможностей и высоких стандар-

тов жизни, а поддерживала и продвигала такой имидж голливудская

фабрика грез. Однако экономический кризис 2008 г., агрессивная

внешняя политика и провозглашаемая первыми лицами США

исклю-

чительность

американского народа, его право диктовать другим

свою волю и использовать всевозможные инструменты, включая

прямое военное вмешательство и язык санкций, ради обеспечения

собственных национальных интересов привели к разрушению со-

зданного отцами-основателями позитивного образа государства. «В

сознании миллионов людей планеты Америка все чаще воспринима-

ется не как образец демократии, а как игрок, который делает ставку

исключительно на грубую силу, сколачивая под конкретную ситуа-

цию коалиции с лозунгом “кто не с нами — тот против нас”» [2,

с. 231]. И вряд ли сегодня найдется человек, способный без горькой

усмешки воспринять когда-то сказанные Вудро Вильсоном слова:

«Мы пришли спасти мир, дав ему свободу и справедливость». Более

того, многие политологи сходятся во мнении, что текущая междуна-

родная обстановка и постоянные информационные атаки на Россию и

ее национального лидера свидетельствуют о кризисе гегемонии Со-

единенных Штатов, пытающихся сохранить свое господство за счет

эскалации военных конфликтов по всему миру. Можно предполо-

жить, что сегодня у воскреснувшей и окрепшей России, настаиваю-

щей на утверждении многополярного мира и признании необходимо-

сти прислушиваться к мнению и уважать интересы всех без

исключения стран, появилась возможность явить миру свой проект,

который не только укрепит ее имидж, но и поспособствует разрядке

напряженности и формированию насыщенной и конструктивной по-

вестки в международных отношениях.

Понятие «имидж» включает в себя образ, престиж, репутацию,

отражение и представление. При этом принято говорить о так

называемом треугольнике имиджа — реальном, идеальном и со-

зданном образах. Имидж государства — это стереотипизирован-

ный образ страны, существующий в массовом сознании благодаря

как стихийному, так и целенаправленному его формированию эли-

той и политтехнологами в целях оказания политического

и эмоционально-психологического воздействия на общественное