Имиджевая стратегия России как фактор обеспечения ее национальных интересов
Гуманитарный вестник
# 2·2017 13
Очень важно, принимая все эти меры, не портить самим себе
имидж коррупционными, офшорными и допинговыми скандалами,
не дискредитировать себя, в противном случае многое из достигнуто-
го может быть мгновенно нивелировано; кстати, сообщения о том,
что 19 млн россиян живут за чертой бедности [21], также работают
против авторитета нашей страны на международной арене, где обяза-
тельно скажут: «Да что там Россия? Она даже о собственных гражда-
нах не может позаботиться».
Необходимо выстраивать правдивую и честную информацион-
ную политику (ведь ущерб деловой репутации могут нанести не
только коррумпированные чиновники или бесславные футболис-
ты, но и ложь, если она раскроется). «Правда — это лучшая пропа-
ганда», — говорит С. Анхольт [22, с. 46]. Автор статьи сместил бы
акцент: правда нуждается в еще большей пропаганде, чем ложь. Надо
не лениться лишний раз проговаривать свою точку зрения, а то, что
является
ложью,
планомерно
и
технично
изобличать
и демонстрировать миру факты, задействуя при этом самые разные
уровни. Сила в правде. Об этом уже говорили два авторитетных спи-
кера — президент РФ и министр иностранных дел. Они и несут на
себе основной груз ответственности в деле продвижения российских
национальных интересов. Правда, в последнее время круг спикеров
расширился: самым активным и творческим образом работает офи-
циальный представитель МИДа М. Захарова, практически в ежеднев-
ном режиме выходит на связь с журналистами и отвечает на самые
разные вопросы пресс-секретарь президента Д. Песков. Это правиль-
но, но все равно недостаточно. Еще Ромен Роллан в беседе со Стали-
ным высказывал такую мысль: советские политики не приводят ино-
странным друзьям мотивы своих действий, ничего не объясняют, и
это большая ошибка. В то же время сегодня многие исследователи
проблемы признают: СССР был способен создать достойный образ
страны. Космос, военное дело, спорт, культура и благородная гума-
нистическая идея в основе — идея построения справедливого для
всех граждан мира — все это делало страну привлекательной. Актив-
но работала и система внешнеполитической информации и пропаган-
ды вплоть до своего демонтажа в 1990-е годы.
Имидж России — это четко выстроенная модель страны
в мировом информационно-коммуникационном пространстве, с по-
мощью которой РФ ведет диалог с другими странами и народами, а
также (и это архиважно) четкая картина будущего, рождающая пози-
тивные ассоциации как у россиян, так и у прочих народов. Вопрос о
грамотной саморепрезентации страны является краеугольным, и осо-
бенно в период информационных войн, когда борьба снаружи и
внутри ведется против имиджей государства и представителей ее по-