Previous Page  9 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 11 Next Page
Page Background

Основные факторы, влияющие на учебную мотивацию

Гуманитарный вестник

# 11·2016 9

Рис. 6.

Личностные качества преподавателя, влияющие на интерес к предмету:

1

— подает пример;

2

— строгость;

3

— адекватность;

4

— ответственность;

5

— лояльность

к студентам;

6

— отзывчивость;

7

— уважение студентов;

8

— открытость;

9

— индивиду-

альный подход к студентам;

10

— терпимость;

11

— интересная подача материала;

12

харизма;

13

— общение на равных со студентами;

14

— человеческое отношение к студен-

там;

15

— доброжелательность;

16

— непредвзятость, объективность;

17

— чувство юмора;

18

— заинтересованность в предмете;

19

— профессионализм преподавателя

Подводя итоги исследования, следует отметить, что модульно-

рейтинговая система образования зарекомендовала себя как эффек-

тивная с точки зрения мотивации студентов к изучению предмета.

Личностные отношения играют одну из главных ролей в системе

учебной мотивации, а личностные качества преподавателя являются

основным мотивирующим фактором. Качество образования и про-

грамма курса важны для большинства студентов.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Мотив.

Энциклопедия практической психологии

.

URL:

http://www.psychologos.ru/articles/view/motiv

(дата обращения 11.05.16).

[2]

Зимняя И.А.

Педагогическая психология

. Москва, Логос, 2004, 384 с.

[3]

Бабинская П.К., Леонтьева Т.П., Андреасян И.М., Будько А.Ф., Чепик И.П.

Практический курс методики преподавания иностранных языков

. 5-е изд.

Минск, ТетраСистемс, 2009, 288 с.

[4]

Csizе́r K., Dörnyei Z.

The Internal Structure of Language Learning Motivation

and Its Relationship with Language Choice and Learning Effort

. URL:

http://www.zoltandornyei.co.uk/uploads/2005-csizer-dornyei-mlj.pdf

(дата

обращения 13.05.2016).

[5]

Spratt M., Pulvernes A., William M.

The Teaching Knowledge Test Course

.

Cambridge University Press, 2011, 257 р.

[6]

Соловьева И.В. Учебная мотивация и практика преподавания английского

языка в неязыковом вузе.

Современные научные исследования и инновации

,

2012, № 6. URL:

http://web.snauka.ru/issues/2012/06/15610

(дата обращения

13.05.16).