Previous Page  6 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 11 Next Page
Page Background

А.А. Зорина, Ю.С. Чекрыжова

6

Гуманитарный вестник

# 11·2016

фактором. Для 19 % этот фактор является основным, а для 57 % —

важным, но не играет определяющую роль (рис. 3). Таким образом,

студенты готовы и заинтересованы выполнять определенные задания

в рамках программы, зная, что за тот или иной вид обучающей дея-

тельности они получат вознаграждение в виде баллов.

Рис. 3.

Влияние модульно-рейтинговой системы на учебную мотивацию:

1

— да, применялась;

2

— нет, не применялась;

3

— применялась по ряду предметов;

4

да, является основным фактором;

5

— да, но не является определяющим фактором;

6

— нет,

не является;

7

— да, это основная мотивация;

8

— нет, выполняю программу курса;

9

является мотивирующим, но не основным;

10

— мотивирует, но не в значительной степени;

11

— скорее отвлекает и заставляет нервничать;

12

— служу России;

13

— получение зачета

или экзамена автоматом;

14

— личные амбиции;

15

— желание знать предмет для дальней-

шей карьеры;

16

— ничего

Однако знание об общем количестве баллов, необходимом для

получения зачета, является определяющим, мотивирующим факто-

ром только для 22 % опрошенных. Для 38 % респондентов это незна-

чительная мотивация, а 36 % анкетируемых просто выполняют про-

грамму курса, справляясь с текущими заданиями (см. рис. 3). Основ-

ной мотивирующий фактор для получения большего количества

баллов, чем минимально достаточное, — возможность получения за-

чета или экзамена «автоматом». Так ответили 61 % опрошенных. 27 %

стараются получить большее количество баллов, руководствуясь

личными амбициями, и 24 % — желанием знать предмет для даль-

нейшей карьеры (см. рис. 3).

Таким образом, исследование выявило, что модульно-рейтин-

говая система является эффективным средством мотивации студен-

тов к изучению предмета (иностранного языка в частности). При

этом хорошо работает данная система в рамках конкретных заданий