А.А. Зорина, Ю.С. Чекрыжова
6
Гуманитарный вестник
# 11·2016
фактором. Для 19 % этот фактор является основным, а для 57 % —
важным, но не играет определяющую роль (рис. 3). Таким образом,
студенты готовы и заинтересованы выполнять определенные задания
в рамках программы, зная, что за тот или иной вид обучающей дея-
тельности они получат вознаграждение в виде баллов.
Рис. 3.
Влияние модульно-рейтинговой системы на учебную мотивацию:
1
— да, применялась;
2
— нет, не применялась;
3
— применялась по ряду предметов;
4
—
да, является основным фактором;
5
— да, но не является определяющим фактором;
6
— нет,
не является;
7
— да, это основная мотивация;
8
— нет, выполняю программу курса;
9
—
является мотивирующим, но не основным;
10
— мотивирует, но не в значительной степени;
11
— скорее отвлекает и заставляет нервничать;
12
— служу России;
13
— получение зачета
или экзамена автоматом;
14
— личные амбиции;
15
— желание знать предмет для дальней-
шей карьеры;
16
— ничего
Однако знание об общем количестве баллов, необходимом для
получения зачета, является определяющим, мотивирующим факто-
ром только для 22 % опрошенных. Для 38 % респондентов это незна-
чительная мотивация, а 36 % анкетируемых просто выполняют про-
грамму курса, справляясь с текущими заданиями (см. рис. 3). Основ-
ной мотивирующий фактор для получения большего количества
баллов, чем минимально достаточное, — возможность получения за-
чета или экзамена «автоматом». Так ответили 61 % опрошенных. 27 %
стараются получить большее количество баллов, руководствуясь
личными амбициями, и 24 % — желанием знать предмет для даль-
нейшей карьеры (см. рис. 3).
Таким образом, исследование выявило, что модульно-рейтин-
говая система является эффективным средством мотивации студен-
тов к изучению предмета (иностранного языка в частности). При
этом хорошо работает данная система в рамках конкретных заданий