1 / 11 Next Page
Information
Show Menu
1 / 11 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 11·2016 1

УДК 802.0 DOI 10.18698/2306-8477-2016-11-399

Основные факторы,

влияющие на учебную мотивацию

© А.А. Зорина, Ю.С. Чекрыжова

МГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Рассмотрены вопросы учебной мотивации и ее компоненты. Приведены резуль-

таты исследования по выявлению факторов, влияющих на учебную мотивацию

студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, изучающих английский язык. Проанализиро-

ваны компоненты учебной мотивации, рассмотрен поиск эффективных путей ее

повышения. Даны рекомендации преподавателям по повышению учебной мотива-

ции студентов.

Ключевые слова:

неязыковой вуз, мотивация, исследование, модульно-рейтинговая

система обучения, изучение иностранного языка

.

Совершенствование профессиональной подготовки студентов ву-

зов является актуальной проблемой согласно концепции модерниза-

ции российского образования. В государственные стандарты профес-

сионального образования в качестве обязательного включен учебный

предмет «иностранный язык». Целью изучения данного предмета яв-

ляется формирование и развитие коммуникативной компетенции бу-

дущего специалиста для профессионального общения на иностран-

ном языке в сферах науки, техники, производства, образования и др.

Для достижения поставленной цели необходимо уделить особое вни-

мание активности студента, а любая активность невозможна без мо-

тивации.

Часто преподаватели неязыковых вузов, анализируя аудиторные

занятия, жалуются на низкую мотивацию или отсутствие мотивации

у студентов к изучению данной дисциплины. И возникает вопрос: как

это исправить? Ведь от мотивации зависит качество выполнения дея-

тельности и ее результат.

Для начала необходимо разобраться, что такое мотивация. В

науке существует множество подходов к определению этого понятия.

Термин «мотив» (франц. motif) означает «побуждение». Согласно

энциклопедии практической психологии, мотив — внутреннее по-

буждение к действию на основе личного интереса. Мотив — объяс-

нение, ради чего человек делает то или иное, ответ на вопросы: «Что

тебя побудило? Каков твой интерес?» [1].

Наиболее полным является определение мотива, предложенное

одним из ведущих исследователей этой проблемы — Л.И. Божович.