Previous Page  8 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 11 Next Page
Page Background

А.А. Зорина, Ю.С. Чекрыжова

8

Гуманитарный вестник

# 11·2016

5)

поощрять и способствовать автономии обучающихся;

6)

персонализировать процесс обучения (материал должен соот-

ветствовать интересам обучающихся);

7)

увеличивать ориентированность обучающихся на достижение

цели;

8)

знакомить обучающихся с культурой изучаемого языка;

9)

создавать непринужденную, спокойную атмосферу во время

занятий;

10)

объяснять задачи должным образом (задачи должны быть

выполнимыми и посильными) [7, 8].

Данные, полученные в ходе проведенного исследования, во мно-

гом коррелируют с вышеупомянутыми выводами З. Дернея и К.

Cзизе. Анкетируемые студенты отметили огромную мотивирующую

роль личности преподавателя в качестве одной из основных состав-

ляющих такого компонента учебной мотивации, как окружение 76 %:

указали сильное влияние личностных качеств преподавателя на же-

лание изучать предмет. Чтобы повысить интерес к предмету, препо-

даватель должен использовать различные средства. Наиболее пред-

почтительно применять разные виды обучающей деятельности, т. е.

максимально разнообразить процесс обучения, а также обсуждать со

студентами актуальные темы вне программы. Так ответили 55 и 49 %

анкетируемых соответственно. Необходимо отметить, что в данном

разделе анкеты студенты могли выбирать более одного ответа (рис. 5).

К наиболее важным личностным качествам преподавателя ре-

спонденты относят умение интересно подать материал, заинтересо-

ванность самого преподавателя в предмете и доброжелательное от-

ношение к студентам (рис. 6).

Рис. 5.

Способы повысить интерес к предмету:

1

— применять разнообразные виды обучающей деятельности;

2

— обсуждать со студента-

ми актуальные темы вне программы;

3

— интересно вести занятие;

4

— использовать акту-

альные интернет-ресурсы;

5

— использовать современные средства;

6

— нет необходимо-

сти;

7

— нестандартный, незамкнутый способ преподавания;

8

— человеческое отношение;

9

— вызывать уважение у студентов;

10

— поставить зачет автоматом;

11

— больше разго-

ворной практики;

12

— хорошо знать предмет