А.А. Зорина, Ю.С. Чекрыжова
8
Гуманитарный вестник
# 11·2016
5)
поощрять и способствовать автономии обучающихся;
6)
персонализировать процесс обучения (материал должен соот-
ветствовать интересам обучающихся);
7)
увеличивать ориентированность обучающихся на достижение
цели;
8)
знакомить обучающихся с культурой изучаемого языка;
9)
создавать непринужденную, спокойную атмосферу во время
занятий;
10)
объяснять задачи должным образом (задачи должны быть
выполнимыми и посильными) [7, 8].
Данные, полученные в ходе проведенного исследования, во мно-
гом коррелируют с вышеупомянутыми выводами З. Дернея и К.
Cзизе. Анкетируемые студенты отметили огромную мотивирующую
роль личности преподавателя в качестве одной из основных состав-
ляющих такого компонента учебной мотивации, как окружение 76 %:
указали сильное влияние личностных качеств преподавателя на же-
лание изучать предмет. Чтобы повысить интерес к предмету, препо-
даватель должен использовать различные средства. Наиболее пред-
почтительно применять разные виды обучающей деятельности, т. е.
максимально разнообразить процесс обучения, а также обсуждать со
студентами актуальные темы вне программы. Так ответили 55 и 49 %
анкетируемых соответственно. Необходимо отметить, что в данном
разделе анкеты студенты могли выбирать более одного ответа (рис. 5).
К наиболее важным личностным качествам преподавателя ре-
спонденты относят умение интересно подать материал, заинтересо-
ванность самого преподавателя в предмете и доброжелательное от-
ношение к студентам (рис. 6).
Рис. 5.
Способы повысить интерес к предмету:
1
— применять разнообразные виды обучающей деятельности;
2
— обсуждать со студента-
ми актуальные темы вне программы;
3
— интересно вести занятие;
4
— использовать акту-
альные интернет-ресурсы;
5
— использовать современные средства;
6
— нет необходимо-
сти;
7
— нестандартный, незамкнутый способ преподавания;
8
— человеческое отношение;
9
— вызывать уважение у студентов;
10
— поставить зачет автоматом;
11
— больше разго-
ворной практики;
12
— хорошо знать предмет