Previous Page  5 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 11 Next Page
Page Background

Основные факторы, влияющие на учебную мотивацию

Гуманитарный вестник

# 11·2016 5

в МГТУ им. Н.Э. Баумана было опрошено сто студентов. В аноним-

ном анкетировании участвовали студенты 1–3-го курсов машино-

строительных специальностей факультетов: «Машиностроительные

технологии» (МТ), «Специальное машиностроение» (СМ), «Энерго-

машиностроение» (Э), «Робототехника и комплексная автоматиза-

ция» (РК). Из общего количества опрошенных 67 % составили лица

мужского пола, 33 % — женского. Количество студентов по курсам

было практически равное (рис. 1).

Рис. 1.

Соотношение студентов по курсам

Соотношение студентов разных факультетов показано на рис. 2.

Данное распределение связано с общим количеством кафедр и групп

по факультетам и численностью студентов в каждой группе.

Рис. 2.

Соотношение студентов по факультетам

В рамках исследования были рассмотрены три основных факто-

ра, способные повлиять на мотивацию студентов к изучению предме-

та, а именно влияние модульно-рейтинговой системы, качество обра-

зования и программа обучения, а также личностные качества препо-

давателя.

У 87 % опрошенных модульно-рейтинговая система не применя-

лась ранее. При этом 76 % анкетируемых отметили, что знание о по-

ощрении за определенный вид деятельности является мотивирующим