Основные факторы, влияющие на учебную мотивацию
Гуманитарный вестник
# 11·2016 5
в МГТУ им. Н.Э. Баумана было опрошено сто студентов. В аноним-
ном анкетировании участвовали студенты 1–3-го курсов машино-
строительных специальностей факультетов: «Машиностроительные
технологии» (МТ), «Специальное машиностроение» (СМ), «Энерго-
машиностроение» (Э), «Робототехника и комплексная автоматиза-
ция» (РК). Из общего количества опрошенных 67 % составили лица
мужского пола, 33 % — женского. Количество студентов по курсам
было практически равное (рис. 1).
Рис. 1.
Соотношение студентов по курсам
Соотношение студентов разных факультетов показано на рис. 2.
Данное распределение связано с общим количеством кафедр и групп
по факультетам и численностью студентов в каждой группе.
Рис. 2.
Соотношение студентов по факультетам
В рамках исследования были рассмотрены три основных факто-
ра, способные повлиять на мотивацию студентов к изучению предме-
та, а именно влияние модульно-рейтинговой системы, качество обра-
зования и программа обучения, а также личностные качества препо-
давателя.
У 87 % опрошенных модульно-рейтинговая система не применя-
лась ранее. При этом 76 % анкетируемых отметили, что знание о по-
ощрении за определенный вид деятельности является мотивирующим