Previous Page  3 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 11 Next Page
Page Background

Основные факторы, влияющие на учебную мотивацию

Гуманитарный вестник

# 11·2016 3

странный язык сообщества его носителей, стремление к непосредствен-

ному контакту с ними;

4) Cultural Interest (культурный интерес). Характеризует воспри-

ятие продуктов культуры, связанных с иностранным языком и его

носителями и передаваемых СМИ (фильмы, видео, ТВ-программы,

журналы и книги);

5) Vitality of the L2 Community (значимость сообщества носите-

лей изучаемого языка). Связан с осознанием важности и богатства

сообщества носителей иностранного языка. Компонент объясняет

условия, которые побуждают членов группы языкового меньшинства

в многоязычном окружении изучать и использовать доминантный

язык группы большинства;

6) Milieu (окружение). Отражает влияние родителей, семьи, дру-

зей, в частности, их отношения к изучаемому иностранному языку и

его носителям;

7) Linguistic Self-Confidence (лингвистическая уверенность). Ос-

нован на убежденности в том, что цели, поставленные при изучении

иностранного языка, посильны и достижимы, а также на вере в себя и

свои возможности вообще [4, 5].

Однако И.В. Соловьева в статье «Учебная мотивация и практика

преподавания английского языка в неязыковом вузе» утверждает, что

предложенная З. Дерней структура учебной мотивации нуждается в

уточнении и систематизации. И.В. Соловьева выделяет четыре ком-

понента в учебной мотивации вместо семи:

1) интегративность;

2) инструментальность;

3) лингвистическая уверенность;

4) окружение.

Их стоит рассматривать как комплексы в системе учебной моти-

вации, поскольку они сами обладают довольно сложной структурой и

предполагают наличие составляющих. Рассмотрим эти компоненты

более подробно.

Интегративность

включает в себя отношение к носителям языка

и культурный интерес.

Отношение к носителям языка

— это стремление учащегося

отождествлять себя с говорящими на иностранном языке. В ситуации

обучения английскому следует учитывать его функцию языка меж-

дународного общения в современном обществе. Таким образом, уча-

щийся может стремиться отождествить себя:

с носителями английского языка, при этом возможны варианты

(жители Великобритании, США, Канады, Новой Зеландии, Австра-

лии);

другой референтной группой — образованных успешных лю-

дей, которые не столько являются представителями той или иной