Подходы к академической поддержке студентов — инвалидов по слуху
…
Гуманитарный вестник
# 10·2016 9
центров. Узлы сети взаимно дополняли друг друга в предоставлении
услуг поддержки. Так, в Северо-восточном центре на базе Нацио-
нально-технического института для глухих (NTID) при Рочестерском
институте технологий оказывали технико-технологическую под-
держку. В центре на базе колледжа в Сент-Поле (Миннесота) пре-
имущественно занимались вопросами организации программ про-
фессионального образования. Центр в Калифорнийском университете
получил статус Национального центра по проблемам глухоты. Узлы
сети стали направлять разрабатываемые ими продукты в Националь-
ный ресурсный центр для дальнейшего распространения [9].
Ресурсные центры — узлы сети — образовали Консорциум под
брендом PEPNet по поддержке программ профессионального образо-
вания инвалидов по слуху в масштабе США. Консорциум получал
финансирование на федеральном уровне. Поддержка осуществлялась
за счет развитой технологической составляющей этих центров. Цен-
тры оказывали поддержку региональным вузам, которые, в свою оче-
редь, распространяли ее на нижестоящие образовательные учрежде-
ния — подшефные колледжи и школы. Особое внимание уделялось
подготовке кадров для работы в специальных программах. С этой це-
лью в национальном масштабе периодически (ежегодно или раз в два
года) организовывались конференции, онлайн-тренинги, разрабаты-
вались веб-сайты, телеклассы.
Ключевой проблемой стало обеспечение доступности образова-
тельных программ в колледжах и университетах, в том числе учебно-
го материала на занятиях. Наряду с этим в обществе постепенно
складывалось понимание того, что для полноценных, равных образо-
вательных возможностей необходимо формирование у обучающихся
навыков независимой студенческой жизни, участия в социокультур-
ных мероприятиях. Закон о доступности видео и коммуникаций XXI в.
(21st Century Communications and Video Accessibility Act of 2010) и
Свод правил, принятых Федеральной комиссией США по связи в
2013 г., направлены на решение этих задач за счет повышения до-
ступности широкого спектра электронных устройств для людей с
нарушениями слуха и зрения.
Потребности общества обусловили изменения в структуре проек-
та. В 2011 г. приоритетом финансирования стало учреждение
единого
национального центра
технической поддержки, распространения
разработок, повышения квалификации персонала для содействия по-
вышению качества обучения глухих и слабослышащих граждан.
Проект получил название PEPNet2 (2011–2016 гг.) [9]. Цифра два
была добавлена к первоначальному названию для указания на новое
содержание проекта, направленное на изменение структуры сети за
счет передачи функции координации услуг, предоставляемых че-
тырьмя региональными центрами, единому национальному центру.