Previous Page  10 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 20 Next Page
Page Background

О.А. Орешкина, Ю.А. Сафонова

10

Гуманитарный вестник

# 10·2016

Таким образом, приоритетом развития сети стало создание Еди-

ного национального центра технической поддержки, распростране-

ния опыта и подготовки кадров,

призванного

содействовать профес-

сиональной подготовке глухих и слабослышащих граждан в США.

В качестве такового был выбран Национальный центр по проблемам

глухоты на базе Калифорнийского университета [10], имеющий дол-

гий и богатый опыт предоставления качественных услуг и инноваци-

онных образовательных ресурсов студентам с нарушениями слуха.

В результате реализации проекта практически в каждом университете

США необходимо создать специальную структуру, поддерживаю-

щую обучение молодежи с инвалидностью и выполняющую коорди-

национные и организационные функции. В такой структуре при

необходимости осуществляются запросы о требуемой услуге в базо-

вые региональные центры через Единый национальный центр. Про-

ект и сеть финансируются Федеральным Департаментом образования

США через Отдел специальных программ.

Через сеть реализуются следующие основные направления

предоставления услуг:

техническая поддержка;

развитие персонала;

аналитические исследования и анализ результатов деятельно-

сти сети по реализации индивидуальных потребностей студентов с

нарушениями слуха;

информирование и консультирование всех заинтересованных

лиц — инвалидов, преподавателей, тьюторов, технических специали-

стов, сурдопереводчиков и пр. — по широкому кругу вопросов, свя-

занных с реализацией образовательных программ для студентов-

инвалидов.

Сеть обеспечивает проведение очных и онлайн-тренингов разной

направленности. Например, предоставляет услуги по электронному

обучению (E-Learning). Электронное обучение обеспечивает студентам

предметную поддержку по разным курсам

(математика, сопромат и

т. д.), а также

консультационную поддержку

по широкому спектру во-

просов (получение работы, построение карьеры и пр.). На его основе

организована сетевая подготовка записывателей учебного материала,

поскольку записывание остается

одним из наиболее востребованных

видов академической поддержки

. Сеть предоставляет удаленный сур-

доперевод по запросам нуждающихся в этой услуге лиц.

Следует отметить, что аналогичные услуги поддержки студентам-

инвалидам в масштабе вуза предоставляет МГТУ им. Н.Э. Баумана

через ГУИМЦ: поддержка информационно-коммуникационными и

ассистивными технологиями (обеспечение портативными коммуника-

тивными устройствами, обслуживание индивидуальных слуховых

аппаратов), E-Learning в разных формах и форматах, тьюторинг (пред-