О.А. Орешкина, Ю.А. Сафонова
10
Гуманитарный вестник
# 10·2016
Таким образом, приоритетом развития сети стало создание Еди-
ного национального центра технической поддержки, распростране-
ния опыта и подготовки кадров,
призванного
содействовать профес-
сиональной подготовке глухих и слабослышащих граждан в США.
В качестве такового был выбран Национальный центр по проблемам
глухоты на базе Калифорнийского университета [10], имеющий дол-
гий и богатый опыт предоставления качественных услуг и инноваци-
онных образовательных ресурсов студентам с нарушениями слуха.
В результате реализации проекта практически в каждом университете
США необходимо создать специальную структуру, поддерживаю-
щую обучение молодежи с инвалидностью и выполняющую коорди-
национные и организационные функции. В такой структуре при
необходимости осуществляются запросы о требуемой услуге в базо-
вые региональные центры через Единый национальный центр. Про-
ект и сеть финансируются Федеральным Департаментом образования
США через Отдел специальных программ.
Через сеть реализуются следующие основные направления
предоставления услуг:
•
техническая поддержка;
•
развитие персонала;
•
аналитические исследования и анализ результатов деятельно-
сти сети по реализации индивидуальных потребностей студентов с
нарушениями слуха;
•
информирование и консультирование всех заинтересованных
лиц — инвалидов, преподавателей, тьюторов, технических специали-
стов, сурдопереводчиков и пр. — по широкому кругу вопросов, свя-
занных с реализацией образовательных программ для студентов-
инвалидов.
Сеть обеспечивает проведение очных и онлайн-тренингов разной
направленности. Например, предоставляет услуги по электронному
обучению (E-Learning). Электронное обучение обеспечивает студентам
предметную поддержку по разным курсам
(математика, сопромат и
т. д.), а также
консультационную поддержку
по широкому спектру во-
просов (получение работы, построение карьеры и пр.). На его основе
организована сетевая подготовка записывателей учебного материала,
поскольку записывание остается
одним из наиболее востребованных
видов академической поддержки
. Сеть предоставляет удаленный сур-
доперевод по запросам нуждающихся в этой услуге лиц.
Следует отметить, что аналогичные услуги поддержки студентам-
инвалидам в масштабе вуза предоставляет МГТУ им. Н.Э. Баумана
через ГУИМЦ: поддержка информационно-коммуникационными и
ассистивными технологиями (обеспечение портативными коммуника-
тивными устройствами, обслуживание индивидуальных слуховых
аппаратов), E-Learning в разных формах и форматах, тьюторинг (пред-