Previous Page  8 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 20 Next Page
Page Background

О.А. Орешкина, Ю.А. Сафонова

8

Гуманитарный вестник

# 10·2016

нии благоприятных условий для получения высшего образования

всеми гражданами США (Higher Education Opportunity Act, HEOA) с

учетом принципов универсального образовательного дизайна.

С принятием новых законов количество студентов с нарушенным

слухом в вузах и колледжах постоянно возрастало. Соответственно,

менялись и подходы к поддержке инклюзии в Соединенных Штатах.

Департамент образования США изменил приоритеты финансирова-

ния (1996 г.) от поддержки непосредственных локальных услуг студен-

там к обеспечению технической поддержки программ профессионально-

го образования студентов с нарушениями слуха на национальном уровне

за счет учреждения четырех региональных ресурсных центров техниче-

ской поддержки на базе технических университетов [9].

Центры были учреждены в Калифорнийском государственном

университете (Нортридж), колледже в Сент-Поле (Миннесота), Роче-

стерском институте технологий (Нью-Йорк), Университете Теннеси

(Теннеси) и стали узлами создаваемой национальной сети. Проект

1996–2001 гг. получил название «Postsecondary Educational Programs

Network» (PEPNet) — «Сеть программ послешкольного образования».

Цель PEPNet — содействие учреждениям профессионального об-

разования в привлечении и эффективной информационной и техни-

ческой поддержке глухих и слабослышащих граждан в национальном

масштабе [9].

В соответствии с сетевыми решениями, в каждом вузе, обучаю-

щем инвалидов, потребовалось создание специальной структуры

(офиса или центра), работники которой решали проблемы поддержки

и сопровождения студентов с ограниченными возможностями. Ос-

новные функции такого офиса —

координационная

и

поддерживаю-

щая

. Сотрудники офиса выявляли инвалидов на факультетах и обес-

печивали им необходимые ресурсы поддержки в соответствии с за-

конодательно-правовыми актами, которые при отсутствии их в вузе

запрашивались через сеть.

Развитие поддерживающих сетей в США, как правило, шло по

принципу нозологий, но подчинялось общим закономерностям.

«Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

здоровья» (2004 г.) декларировал выстраивание для каждого инвали-

да индивидуальной образовательной траектории, которая ежегодно

пересматривалась в зависимости от его успехов или новых потребно-

стей. Кредитно-модульная система, принятая в образовании США,

создавала возможность гибкого встраивания инвалидов в националь-

ную систему образования. Обозначенные подходы обеспечили обу-

чение в инклюзии 120 000 инвалидов в США.

Каждый из уполномоченных узлов сети поддерживал в совокуп-

ности от двенадцати до четырнадцати штатов. Таким образом, все

Соединенные Штаты были охвачены поддержкой из этих ресурсных