О.А. Орешкина, Ю.А. Сафонова
14
Гуманитарный вестник
# 10·2016
На базе NTUT в 2004 г. был запущен Проект создания сети про-
грамм профессионального образования инвалидов по слуху и зрению
в Японии PEPNet Japan. Цель Проекта — оказание поддержки инва-
лидам по слуху и зрению в образовательных учреждениях страны,
обеспечение обмена опытом и подготовка кадров. PEPNet Japan раз-
рабатывает эффективные технологии поддержки студентов —
инвалидов по слуху и зрению и оказывает содействие в их примене-
нии всем заинтересованным колледжам и вузам Японии.
Для разработки и апробации технологий поддержки обучения
лиц с нарушениями слуха и зрения в вузе создана специальная струк-
тура — Исследовательский центр в области поддержки высшего об-
разования для лиц с нарушениями слуха и зрения. В соответствии со
своими функциями в структуре центра действуют два отделения.
Первое —
отделение общего обучения для людей с нарушениями слу-
ха и зрения —
разрабатывает практические занятия для школьников с
нарушениями слуха, учебные планы в области высшего образования.
Второе —
отделение по проведению исследований в области под-
держки лиц с нарушениями слуха и зрения
— реализует:
•
исследования и разработки в области ассистивных технологий
для глухих и слабослышащих;
•
услуги в области аудиологии;
•
разработку и проведение занятий по приобретению коммуни-
кативных навыков и навыков в области трудоустройства;
•
координацию услуг по предоставлению различных видов под-
держки для глухих и слабослышащих студентов, обучающихся в дру-
гих вузах Японии. С этой целью на базе исследовательского Центра в
NTUT была создана специальная структура —
Центр обработки ин-
формации и поддержки сети.
Начиная с 2007 г. приоритетным проектом министерства образо-
вания Японии стало создание Единого национального центра на базе
Исследовательского центра по поддержке программ высшего образо-
вания для инвалидов по слуху и зрению в NTUT. Проводником раз-
работок Единого национального центра стала специально созданная
структура в NTUT — Цукубский центр по разработке и внедрению
технологий доступа к образовательным ресурсам. Проект финанси-
руется министерством образования Японии как социальный проект
поддержки инвалидов в масштабе страны и обслуживается сетью
PEPNet Japan.
NTUT является главным координатором деятельности и распоряди-
телем финансирования для всех университетов (в настоящее время —
22), входящих в структуру сети, каждый из которых в свою очередь
оказывает поддержку инвалидам в региональных университетах и
колледжах. Через сеть распространяются актуальные материалы и