Table of Contents Table of Contents
Previous Page  8 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 21 Next Page
Page Background

Ю.Г. Тимофеева

8

Гуманитарный вестник

# 6·2016

Применение количественной оценки и использование норма-

тивных показателей.

Следствием отсутствия единого определения

является то, что и критерии качества управления различаются, а это

не позволяет выделить однозначный набор факторов для его оценки.

Согласно [18], качество управления используется как частный крите-

рий эффективности управления и зависит как от статических, так

и динамических характеристик системы управления, т. е. от ее по-

строения и функционирования. Поэтому характеристики структуры,

процесса управления, применяемых методов управления и кадровой

работы всецело определяют качество управления. Пока не существу-

ет общепринятой методики его однозначной оценки, а также стан-

дартов, устанавливающих нормативные значения качественных ха-

рактеристик, поэтому исследователям предоставляется широкое поле

для деятельности.

Среди рассмотренных методик оценки качества менеджмента

преобладают те, что требуют качественной оценки, но гораздо более

обоснованными и точными выглядят методы, основанные на количе-

ственной оценке. Согласно З.О. Гукасян, если показатели не измеря-

ются количественно, то невозможно сравнивать настоящее с про-

шлым, тем более невозможно прогнозировать показатель в будущем.

С.С. Патваканов также считает, что показатели качества управления

должны быть измеримыми, что даст возможность сравнить качество

систем управления производством между различными предприятия-

ми [23].

Некоторые авторы (Т.В. Калита, В.А. Винокуров) в своих публи-

кациях опираются на методы распознавания образов, заключающиеся

в сравнении оцениваемой структуры показателей за определенный

период с одной из возможных структур, определяемых как норматив.

Т.В. Калита утверждает, что оценка качества управления осуществ-

ляется на основании группы общесистемных показателей и что воз-

никает проблема выявления этих групп, а также математических си-

стем для осуществления расчетов с целью получения окончательного

результата [24]. Автор предлагает оценивать качество управления

организационно-экономических систем путем сравнения оценивае-

мой структуры характеристик и показателей с нормативной структу-

рой их значений, а затем давать оценку на основании количественной

характеристики степени сходства нормативной и фактической струк-

тур показателей. Выявление тенденций в показателях, в том числе

с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена, позволит

проследить изменение характера и эффективности принимаемых

управленческих решений. Также Т.В. Калита связывает понятие «ка-

чество управления» с результативностью работы отдельных работни-

ков предприятия и эффективностью всей системы управления. По

мнению автора, качество менеджмента компании можно оценивать