Ю.Г. Тимофеева
10
Гуманитарный вестник
# 6·2016
ганизационного поведения. В каждом из факторов выделяются не-
сколько характеристик управления, которые и оцениваются. Для со-
здания системы расчета все данные должны быть приведены к сопо-
ставимому виду методами дисконтирования и индексации. С учетом
отрасли и специфики организации выбор соответствующих показате-
лей индивидуален для каждого предприятия.
В.А. Винокуров и А.А. Винокуров придерживаются мнения, что
выявление тенденций в динамике показателей качества управления
позволяет проследить изменение характера и эффективности прини-
маемых управленческих решений. Авторы утверждают, что обоб-
щенная оценка качества управления в организации призвана выяв-
лять и отражать тенденции изменения системы управления во време-
ни и представляет собой базу для проведения детализированной
оценки, осуществляемой с помощью методов анализа. В их методике
содержание категории «качество менеджмента» приводится с точки
зрения принципа многоуровневого описания объекта и представлено
в виде иерархической структуры, включающей в себя качество:
1) управления предприятием;
2) системы управления;
3) управления объектом (подразделением);
4) управления функциональными областями: исследованиями,
производством, сбытом, обслуживанием, финансами;
5) управления ресурсами;
6) труда групп исполнителей;
7) труда отдельных исполнителей.
Свой метод оценки качества управления предлагают Е.Ю. Тихо-
нова, А.Б. Малофеева, В.П. Смирнов [26], взяв за базу вышеописан-
ную методику. Для каждого уровня управления авторы используют
широко известные методы, инструменты и показатели.
З.О. Гукасян говорит о том, что основа оценки качества управле-
ния — обеспечение равновесия и сбалансированности экономических
интересов, из чего и должна вытекать система показателей данной
оценки. При этом диверсификация экономических интересов всех
участников бизнеса на предприятии не однозначна, а предполагает
наличие различных комбинаций интересов между высшим менедж-
ментом, работниками и владельцами активов предприятия. Согласно
исследованию З.О. Гукасян, в оценке необходимо учитывать соци-
альный аспект, поэтому должны быть определены критерии социаль-
ной значимости. Также нужна информационная база, которая форми-
руется в системе управленческого учета. Автор утверждает, что
структура акционерной собственности существенно деформирует си-
стему управления на предприятии. В связи с чем встает вопрос:
с точки зрения чьих интересов оценивается качество управления?