Table of Contents Table of Contents
Previous Page  4 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 21 Next Page
Page Background

Ю.Г. Тимофеева

4

Гуманитарный вестник

# 6·2016

свойства системы управления — управляемость и адаптивность.

Кроме того, по мнению В. Машкина, нужно учитывать особенности

организационной структуры и уровень подготовки управленческого

персонала (чем лучше подготовлены руководители, тем лучше в ито-

ге качество продукции). В методе, проводимом с привлечением ква-

лифицированных экспертов, позиция человека выражается через ко-

личество степеней свободы.

Современные системы менеджмента качества (СМК) базируются

на принципах TQM. Различные части системы менеджмента организа-

ции могут быть интегрированы вместе с СМК в единую систему ме-

неджмента, использующую общие элементы. Это повышает результа-

тивность планирования, эффективность использования ресурсов, со-

здает синергетический эффект в достижении общих бизнес-целей

организации. СМК — это система, обеспечивающая эффективную ра-

боту предприятия, в том числе и в области управления качеством вы-

пускаемой продукции и оказываемых услуг. Наиболее эффективными

при создании СМК считаются требования, зафиксированные в между-

народных стандартах ISO серии 9000. Чтобы сертифицировать эту си-

стему, т. е. получить документ, свидетельствующий о том, что процес-

сы, осуществляемые в организации, эффективны и направлены на по-

стоянное улучшение качества продукции (услуг), система должна

соответствовать требованиям стандарта ISO 9001–2011 [5].

Стандарты ISO серии 9000, по утверждению Л.И. Шокиной, яв-

ляются универсальными и могут быть применены к любой организа-

ции, независимо от вида деятельности, масштаба и правовой формы.

На основе анализа данных экспертов «Ростест-Москва», сертифици-

ровавших десятки систем качества, сделан вывод, что эффективность

работы предприятий, внедривших систему качества по ISO серии

9000, в 2–3 раза выше, чем у тех, кто ее не имеет. Получение такого

сертификата может стать инструментом повышения стоимости пред-

приятия [3].

В. Машкин утверждает, что ISO 9000 уже направлен не столько

на качество продукции, сколько на качество работы компании в це-

лом. Но наличие стандарта и его реализация — не одно и то же.

Стандарты ISO серии 9000 и методики оценки качества менедж-

мента в целом не противоречат друг другу, они рассматривают одно

направление — менеджмент предприятия, — но с разных позиций.

Важно заметить, что результат выполнения предприятием стандарта

ISO 9001 — это сертификат, имеющий отношение к внешнему кон-

тролю производителя, он подтверждает качество работы организации

перед потребителями, поставщиками, инвесторами и др. [6]. Кроме

того, у сертификата ISO 9001 довольно высокая стоимость.