Table of Contents Table of Contents
Previous Page  1 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 1 / 21 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 6·2016 1

УДК 338.2 DOI 10.18698/2306-8477-2016-06-369

К исследованию методов оценки качества менеджмента

Ю.Г. Тимофеева

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Рассмотрены подходы к определению понятия «качество менеджмента». Произ-

веден обзор методик оценки качества менеджмента, основанных на количествен-

ной оценке. Показана связь менеджмента качества и качества менеджмента.

Ключевые слова:

исследование, методика, качество менеджмента, оценка каче-

ства менеджмента, предприятие.

Вопрос об оценке качества менеджмента ради повышения конку-

рентоспособности предприятия и улучшения его деятельности ста-

вится сравнительно недавно. Подчеркиваются необходимость и важ-

ность оценки качества, в том числе для эффективности. Однако

исследователи до сих пор не пришли к единому мнению, как оцени-

вать качество менеджмента, что брать в качестве базы для оценки.

От менеджмента качества — к качеству менеджмента.

Счита-

ется, что пригласить людей «извне» для проведения оценки качества

менеджмента могут в основном компании — представители крупного

бизнеса. Компании поменьше предпочтут менее затратный способ и,

скорее всего, придут к тому, что называется самооценкой организации.

Т. Конти, основоположник самооценки организации, определяет

ее как анализ способности организации решать свои задачи и дости-

гать своей цели, выявляя слабые места в процессных и системных

факторах, влияющих на развитие организации [1]. Он ввел два вида

самооценки:

1) самооценка работы;

2) диагностическая самооценка.

Методики самооценки по национальным премиям в области ка-

чества некоторыми специалистами причисляются к методикам оцен-

ки качества менеджмента. Правда, когда речь заходит об этих преми-

ях, подразумевается скорее менеджмент качества, нежели качество

менеджмента. Все премии отличаются оцениваемыми критериями.

Самые известные из них приведены в табл. 1 [2, 3].

Первой из наград в области качества является Премия Деминга,

на сегодня она одна из самых престижных и уважаемых.

Каждый критерий делится на несколько подкритериев, которым

на основании экспертной оценки присуждается определенное коли-

чество баллов. В рамках каждой из премий критерии оцениваются

разным количеством баллов.