Table of Contents Table of Contents
Previous Page  7 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 21 Next Page
Page Background

К исследованию методов оценки качества менеджмента

Гуманитарный вестник

# 6·2016 7

ками или получение максимально возможного объема продукции

из ограниченного количества ресурсов [19]. Эффективность управле-

ния — это относительная характеристика результативности деятель-

ности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных

показателях как объекта управления, так и собственно управленческой

деятельности (субъекта управления), имеющих как количественные,

так и качественные характеристики [20]. По сути эффективность ме-

неджмента есть результативность данной деятельности, степень опти-

мальности использования материальных, финансовых и трудовых ре-

сурсов.

Итак, некоторые исследователи связывают качество и эффектив-

ность управления в своих трудах: Т.В. Калита, В.А. Винокуров,

З.О. Гукасян. Последняя говорит, что в коммерческих организациях

механизм реализации обратной связи содержит следующие звенья:

повышение качества управления — повышение конкурентоспособно-

сти продукции — рост эффективности производства — рост прибы-

ли, направленной на повышение качества управления [21].

Автор данной статьи придерживается мнения, что следует разде-

лять понятия «эффективность» и «качество», если речь идет об

управлении. Говоря об эффективности управления, подразумевают

скорее экономический результат управления, тогда как качество

управления отображает ситуацию комплексно. Эффективность пока-

зывает степень достижения экономических результатов. Хотя необ-

ходимо заметить, что высокое качество управления предприятием

повысит эффективность деятельности.

Эту же позицию разделяет М.В. Кислинская, утверждая, что каче-

ство является более емким и стратегически ориентированным показа-

телем в современных рыночных условиях, нежели эффективность.

Методика, разработанная этим автором, основывается на процессном

подходе и применении системы сбалансированных показателей (ССП).

Их объединение призвано породить синергетический эффект, способ-

ствующий системному изучению бизнес-процессов.

Видный русский ученый И.М. Сыроежин утверждает [22], что

эффективность оценивает режим работы системы, т. е. переход от

одного набора реализуемых связей к другому, а качество — от одно-

го режима к другому. Оценки эффективности и качества, согласно

заключениям И.М. Сыроежина, которые основаны на результатах ма-

тематического исследования, проведенного Г.Н. Парфеновым, явля-

ются независимыми друг от друга измерителями. Эффективность

можно рассматривать как оценку уровня реализации функции при

фиксированном значении оценки качества. Автор предлагает оцени-

вать качество плановой деятельности и говорит о том, что лишь со-

поставление цифр из первоначальных планов с реальными отчетны-

ми данными может дать численную основу для будущих расчетов.