Table of Contents Table of Contents
Previous Page  8 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 12 Next Page
Page Background

И.И. Бирюкова, О.В. Куликова

8

Гуманитарный вестник

# 5·2016

ность, периодичность, область допустимых значений, область опре-

деления и т. п.); также для освоения темы «Приложения определен-

ного интеграла», где элементами комплектов являются тип вычисля-

емого параметра (объем, площадь плоской фигуры, длина дуги, пло-

щадь поверхности), формулы вычисления в декартовой, полярной

системах координат и для параметрически заданной функции, соот-

ветствующие рисунки.

Игра по теме «Табличные интегралы».

После первого семина-

ра по теме «Неопределенный интеграл», изучаемой в курсе «Матема-

тический анализ» [6], на втором семинаре можно провести игру для

проверки того, как студенты освоили тему, и для повторения матери-

ала. Игру удобно проводить в группе числом до 8 человек. В среднем

именно такое количество студентов составляет группу 1-го курса

ГУИМЦ. Если студентов больше, оставшимся предлагают разделить-

ся на команды по два человека и при поиске правильного ответа дей-

ствовать вместе.

Описание игры.

Цель игры:

запоминание и/или повторение таб-

личных интегралов и закрепление навыка интегрирования.

Состав игры

:

фишки по количеству игроков (или команд);

кубик;

набор карточек, на каждой из которых написан один из таб-

личных интегралов

5

2

2

,

и т. п.

dx

x dx

a x

+

или простейший инте-

грал, для вычисления которого используется прием подведения под

знак дифференциала

2

( ( 5) ,

x dx

∫ (

sin( 4) ,

x dx

ln( 3)

x dx

(

и т. п.).

Ход игры.

На стол в виде игровой дорожки раскладываются ли-

цом вниз карточки с интегралами. Одна карточка образует одно де-

ление дорожки. Тем самым создается игровое поле. Каждый игрок

(студент или команда) выбирает себе игровую фишку и выставляет

на стартовое деление игрового поля. В свой ход игрок кидает кубик,

делает ход на выпавшее на кубике количество шагов и переворачива-

ет ту из карточек с интегралами, на которой в итоге оказалась его

фишка. Далее игрок пишет на доске интеграл и его значение. Если

играет команда, то команда совместно принимает решение о значе-

нии интеграла. Остальные

студенты обсуждают, правильно или нет

найдено значение интеграла. В случае неправильного ответа фишка

игрока возвращается на место, на котором она находилась в начале

хода. Перевернутая карточка из игровой дорожки удаляется. Игра

заканчивается тогда, когда первые три участника достигают финиша.

Они объявляются победителями.

Итоги игры.

Было замечено, что студенты с большим энтузиаз-

мом включаются в игру и активно участвуют в обсуждении правиль-