Table of Contents Table of Contents
Previous Page  10 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 12 Next Page
Page Background

И.И. Бирюкова, О.В. Куликова

10

Гуманитарный вестник

# 5·2016

На одну из карточек записывает найденный ответ:

1 4 0 1 20 11

0 2 5 3

10 6

 

 

=

 

 

− −

 

 

На другую карточку записывает ту же матрицу, заменив ровно

один из элементов на ошибочный:

1 4 0 1 20 13

0 2 5 3

10 6

 

 

=

 

 

− −

 

 

и передает ее своему партнеру по игре. Его партнер находит ошибку

в элементе

12

13

a

=

и записывает соответствующую выкладку:

1 4 0 1 20 13

0 2 5 3

10 6

 

 

=

 

 

− −

 

 

( )

12

1 1 4 3 1 12 11

a

= ⋅ − + ⋅ = − + =

Побеждает та пара студентов, которая быстрее других выявит и

исправит намеренные и случайные ошибки друг друга. Следующие за

ними пары участников занимают второе и третье места.

Итоги игры

. Игра вынуждает каждого из студентов лично под-

ключиться к процессу умножения матриц, а не просто списывать ре-

шение с доски. При этом данное мероприятие позволяет преподава-

телю выявить тех студентов, которые не могут справиться с постав-

ленной задачей, и индивидуально оказать требуемую помощь.

Варианты игры

. Эту игру можно повторить на следующем заня-

тии с целью проверки усвоения данной темы студентами, предложив

им умножение прямоугольных матриц, например, размера

2 3

×

на

3 2

×

и любые другие до 4-го порядка включительно.

Данный принцип игры применим к любой теме, в которой есть

задачи, предполагающие при решении многочисленные однообраз-

ные мелкие вычисления. Например,

аналогичную игру можно прово-

дить по теме «Обратная матрица».

Как показал эксперимент применения игровых элементов, мате-

риал, закрепленный с помощью игры, усваивается активнее. Поэтому

можно рекомендовать использование данного педагогического прие-

ма при преподавании математических дисциплин студентам с нару-

шениями слуха, а при необходимости и целесообразности — при ра-

боте со студентами общих потоков.